Сувенирная продукция как средство коммуникации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,37 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сувенирная продукция как средство коммуникации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Выпускная квалификационная работа

Сувенирная продукция как средство коммуникации

студентки 5 курса Матусевич Оксаны Сергеевны

Научный руководитель: старший преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы Полюгова Е.В.

Нижний Тагил 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Место сувенирной продукции в коммуникационном процессе

1.1 Определение основных понятий. Основные функции коммуникации

.2 История сувенирной продукции

.3 Рынок сувенирной продукции

.4Современные технологии персонализации сувенирной продукции

.5 Типы сувенирной продукции

Глава 2. Характеристика основных сувениров

2.1 Зажигалка как сувенир

.2 Ежедневник как сувенир

.3 Брелок как сувенир

.4 Матрёшка как сувенир

Заключение

Список используемой литературы

ПриложениЯ

ВВЕДЕНИЕ

Главная задача сувенира - оставить память о Вашей компании или продукции. Сувенирная продукция напоминает клиенту о приобретенном, когда-то товаре или компании, с которой он имел дело. Также сувенир может стать предметов привлечения новых клиентов на протяжении долгого времени. Рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию о Вашей фирме или новом образце продукции, выпускаемой Вашей компанией. Поэтому при производстве сувениров стоит учитывать фактор долговечности сувенира. Так как многие клиенты пользуются сувенирами на протяжении нескольких лет. В современной России быстрыми темпами развивается рынок сувениров с фирменной символикой и становится серьёзным средством продвижения торговой марки.

Данная работа представляет собой анализ сувенирной продукции как средства коммуникации.

Актуальность исследуемой нами темы связана с осознанием значимости сувенирной продукции в процессе коммуникации компании с потребителем. Сувенирная продукция обеспечивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию. В последние годы активно обсуждается то, что сувенирная продукция становится одним из самых важных атрибутов торговой марки, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы.

Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать сувенирную продукцию как средство коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.        изучить научную и методическую литературу по теме исследования

.        собрать и систематизировать материал по проблеме исследования

.        рассмотреть историю сувенирной продукции

.        охарактеризовать основные типы сувенирной продукции

.        описать основные примеры сувенирной продукции

Объект исследования: сувенирная продукция в современном коммуникационном процессе.

Предмет исследования - сувенирная продукция

В работе используются следующие общенаучные методы: описание, которое включает в себя прием наблюдения, классификации, сопоставления, анализ, обобщение, систематизация и интерпретация.

Практическая значимость: материал данной выпускной квалификационной работы можно использовать в преподавании на специальностях «Реклама» и «Связи с общественностью», а также данные исследования будут интересны специалистам-практикам в области сувенирной продукции.

Решению поставленных задач подчинена структура нашей работы. Она состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

1.1 Определение понятий. Основные функции коммуникации

Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

Слово “коммуникация” имеет латинское происхождение от слова “communis”, обозначающее «общий». Посылающий старается установить “общение” с кем-либо. Он стремится вникнуть в информацию, отношения или идею. [Почепцов 2002:217]

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации [Анисимова 2003: 115].

Рассмотрим основные функции коммуникации:

Информационная функция

В современной науке понятие «информация» трактуется как обмен между людьми различного рода знаниями и сведениями. Здесь коммуникация играет роль посредника. Она представляет собой обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями, который совершается между коммуникантами. Информационный обмен может совершаться как ради достижения какой-то практической цели, решения какой-либо проблемы, так и ради самого процесса коммуникации, поддержания отношений между людьми.

Социальная функция

Она заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей. Эта функция формирует наши мнения, мировоззрение, реакции на те или иные события. Ведь культура не может существовать вне общения, так как только в этих процессах человек, будучи общественным существом, может согласовать свои действия с действиями других людей, добиться выполнения социально значимых целей, да и просто стать человеком. Благодаря этой функции всем членам общества обеспечивается приобретение некоторого уровня культурной компетенции, с помощью которой становится возможным их нормальное существование в данном обществе

Экспрессивная функция

Она означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга. Так, межличностная коммуникация всегда начинается с установления контакта между партнерами. При этом важно не только сообщить необходимую для общения информацию (представиться), выбрав для этого стереотипные вербальные высказывания, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие), которые должны показать нашу расположенность (нерасположенность) к контакту. Плохое первое впечатление может разрушить далеко идущие планы партнеров. Выражение эмоций очень важно и в дальнейшем общении, когда укрепляются намеченные связи между людьми, осуществляется какой-то совместный проект.

Экспрессивная функция проявляется в выражении чувств, эмоций в процессе коммуникации через вербальные и невербальные средства. Они связаны с выбранным стилем речевого общения, используемыми невербальными средствами коммуникации. В зависимости от того, какой способ передачи чувств и эмоций выбран, экспрессивная функция может значительно усилить или ослабить информационную функцию коммуникации. Особое значение экспрессивная функция имеет для творческих людей, создаюших произведения, которые должны быть оценены другими и в которых отражается их собственное образное восприятие мира и эмоциональное отношение к нему. В ходе осуществления этой функции в партнере возбуждаются нужные эмоциональные переживания, которые в свою очередь способны изменить собственное эмоциональное состояние.

Прагматическая функция

Эта функция позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия. Она может быть направлена как на себя, так и на партнера, в ходе осуществления этой функции возникает необходимость прибегать как к побуждению партнера к выполнению какого-то действия, так и к запрещению каких-то поступков. Ведь человек общается ради достижения каких-то целей, для чего осуществляет определенную деятельность, которая в свою очередь нуждается в постоянном контроле и корреляции. Именно это и выполняет прагматическая функция коммуникации.

Интерпретативная функция

Она служит прежде всего для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний. Лело в том, что различные средства коммуникации не только отражают события окружающей действительности, но и интерпретируют их в соответствии с определенной системой ценностей и политических ориентиров. Некоторые зарубежные исследователи называют это свойство коммуникации interpretation function, подчеркивая таким образом значение именно интерпретации информации, отбора и освещения фактов с определенных позиций. В то же время эта функция зачастую используется для передачи конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений и т.д.

Сувениры являются уникальным носителем рекламы. Рекламные сувенирная продукция помогает рекламодателю реализовать прямые контакты с его партнёрами и клиентами. Как оценкам экспертов , за последнее время сфера рынка сувенирной продукции продолжает совершенствоваться. У многих компаний в бюджете на рекламу выделяется отдельная строка расходов на сувенирную продукцию. Основная масса клиентов, обращаясь в компанию по вопросам заказа сувениров уже достаточно точно знают, что им нужно, и какие цели преследуются. Вместе с тем спрос на сувенирную продукцию растет, а у заказчиков повышаются требования к качеству сувенирной рекламной продукции. Какие же бывают сувениры? Различают бизнес сувениры <#"522902.files/image001.gif">(РИС.1)Брелок-ключ для компьютера

(РИС.2)Брелок-Открывашка

(РИС.3)Брелок-Ручка

(РИС.4)Брелок-Рулетка

(РИС.5)Брелок-Фонарик-Свисток

(РИС.6)Брелок-Сердечко

(Рис.7)Брелок с набором инструментов

(РИС.8)Брелок с полиграфической вставкой

(РИС.9)Брелок для выживания «Последний герой»

(РИС.10)Брелок с каплей нефти

(РИС.11)Брелок для хранения sim-карты


(РИС.12)Брелок с термометром

(РИС.13)Брелок- песочные часы


(РИС.14)Брелок-электронные часы



Приложение 2. Ежедневники

(РИС.1)Ежедневник «Вельвет» Бизнес


(РИС.2)Ежедневник «Сиена» Вип


(РИС.3)Ежедневник «Портленд» Бизнес


(РИС.4)Ежедневник «Луна» бизнес


(РИС.5)Ежедневник «Люкс» Промо


(РИС.6)Ежедневник «Фрейм» Бизнес


(РИС.7)Ежедневник «Шиа» Бизнес


(Рис.1)Зажигалка-электрическая


(Рис.2)Зажигалка кремнивая


(Рис.3)Зажигалка пьезоэлектрическая


(Рис.4)Зажигалка для сигар


(Рис.5)Сенсорная зажигалка


(РИС.6)Женская зажигалка


(Рис.7)Зажигалка настольная


(РИС.8)


(РИС.9)


(РИС.1)


(РИС.2)


(РИС.3)


(РИС.4)



(РИС.5)



(РИС.6)


(РИС.7)


(РИС.8)



(РИС.9)


(РИС.10)


(РИС.11)


(РИС.12)



Похожие работы на - Сувенирная продукция как средство коммуникации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!