Техническое обслуживание и ремонт подвижных составов
Содержание
Введение
Условные
обозначения
Расчетно-техническая
часть
Организационная
часть
Операционно
-технологическая карта двигателя ЗМЗ
Техника
безопасности
Список
литературы
Введение
Автомобильный транспорт является наиболее
массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и
пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная
работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием
парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническая
перевооружение, развитие производственно-технической базы автомобильного
транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводиться теории,
методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Возникает
задача реконструкций существующей базы для улучшения использования имеющихся
производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения
прогрессивных форм, и методов ТО и ТР подвижного состава, использования
современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации
труда, разнообразных планировочных решений зон ТО И ТР , ремонтных участках и
зданиях АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно-
техническим работникам АТП. Для поддержания автомобильного парка в технически
исправном состоянии необходимо применение сложных технических средств ,
совершенствования технологии и организаций работ, резкого повышения
производительности труда ремонтных рабочих, повышения квалификаций и овладение
смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей
могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных
процессов, а так же совершенствование организаций управления производства.
Важных условием высокой производительности труда ремонтных рабочих, является
улучшение его организации на рабочих местах, оснащение рабочего места
средствами и предметами труда улучшение условий труда и отдыха, также высокая
заработная плата.
Условные обозначения
Au - Списочное
(инвентарное) количество автомобилей
Lcc - Средне
суточный пробег авто
LH(1,2)
- Исходная периодичность первого ТО1 и ТО2
LР(2)
- Расчетная (скорректированная) периодичность ТО1 и ТО2
tНЕО(1,2)
- Исходная трудоемкость ежедневного ТО1 и ТО2
tРЕО(1,2)
- Расчетная (скорректированная) трудоемкость по ЕО ТО1 и ТО2
LНКР
- Исходная норма пробега до капитального ремонта
LРКР
- Расчетная (Скорректированная) норма пробега до кап. ремонта
dНТО
и ТР - Исходная норма дней простоя в ТО и ТР
dРТО
и ТР - Расчетная норма дней простоя в ТО и ТР
d
КР
- дни простоя
t
g1
g2
- трудоемкость общей g1 (полиэментной g1)
диагностики
tHТР
- исходная удельная трудоемкость технического ремонта
tРТР
- Расчетная удельная трудоемкость технического ремонта
K1
- Коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации
K2
- Коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
K3 -
Коэффициент учитывающий природные условия
K4
- Коэффициент корректирования учитывающий пробег автомобиля с начала
эксплуатации
K5
- Коэффициент корректирования
Учитывающий количество подвижного состава АТП
LТ
- Коэффициент технической готовности
DЭ
- Количество дней в эксплуатации
DТО и ТР
- Количество дней простоя ТО1 и ТО2
DКР
- Количество дней простоя в капитальном ремонте
LИ
- Коэффициент использования
DРГ
- Количество дней работы в году
Kп
- Коэффициент снятия использования технически исправных автомобилей по
организационным причинам
∑lP
- Годовой пробег автомобиля в АТП
NЕО(1,2)
- Годовая программа ЕО (ТО1 и ТО2)
NУМР
- Годовая программа убора моечных работ
Ng1
g
2
- Годовая программа общей поэлементной диагностики
TЕО(1,2) -
Годовая трудоемкость ЕО (ТО1 и ТО2)
TУМР
- Годовая трудоемкость убора моечных работ
Tg1
g2
-
Годовая трудоемкость общей поэлементной диагностики
T
СО
- Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
∑Т1(2) - Годовая трудоемкость
работ в зоне ТО1 и ТО2
∑ТО - Годовая трудоемкость в
зоне ТР
∑Т пост - Годовая трудоемкость
постовых работ ТР
∑Т цех тр - Годовая
трудоемкость цеховых работ
Pт(я) -
Технологически необходимое (ямочное) количество рабочих
nТО
- Количество постов в зоне ТО
Tп
- Такт поставки
Tл
- Такт линия
R - Ритм
производства
n1
- Количество линий
nТР -
Количество постов в зоне ТР
ng1
zg2
-
Количество постов общей (поэлементной) диагностики
Расчетно-технологическая часть
Исходные нормативы режима ТО и ремонте
подвижного состава.
Таблица № 1
Марка
Автомобиля
|
Lcc
|
L1H
|
L2H
|
tНЕО (1,2)чел\ч
|
LHкр
|
dH
ТО
и
Тр
|
dкр
|
Зил
4331
|
340
|
3000
|
12000
|
0.6
|
3.1
|
12
|
300000
|
0.5-0.55
|
22
|
Газ
3307
|
180
|
3000
|
12000
|
0.57
|
2.6
|
10.3
|
250000
|
0.4-0.5
|
15
|
Таблица № 2 Исходные нормативы
режима ТО и ремонта подвижного состава
Марка
Автомобиля
|
Lcc
|
L1H
|
L2H
|
tH(1.2)
|
Tg-1 (g-2)
|
LHкр
|
dH
ТО
и
Тр
|
dкр
|
Зил
4331
|
340
|
3000
|
12000
|
3.1
|
12
|
0.31
|
1.2
|
360000
|
0.5-0.55
|
22
|
Газ
3307
|
180
|
3000
|
12000
|
2.6
|
10.3
|
0.26
|
1.3
|
320000
|
0.4-0.5
|
15
|
g1
= 0.1*t1H = 0.1* 3.1=0.31 tg2=0.1*tH2=0.1
* 12 = 1.2 "Зил"g1
= 0.1*t1H
= 0.1 * 2.6 = 026 tg2=0.1*tH2
=
0.1 * 10.3 = 1.03 Газ
Таблица № 3 Исходные нормативы ТО и
ТР
Марка
Автомобиля
|
tHтр
|
LHкр
|
dH
ТО
и
Тр
|
dкр
|
Зил
4331
|
4
|
360000
|
0.5-0.55
|
22
|
Газ
3307
|
3.9
|
320000
|
0.4-0.5
|
15
|
Таблица № 4 Расчетная периодичность
первого ТО подвижного состава
Марка
Автомобиля
|
Lcc
|
L1H
|
К1
|
LP1
|
П1
|
L1Ф
|
Зил
4331
|
340
|
3000
|
0.6
|
1620
|
5
|
1750
|
Газ
3307
|
180
|
3000
|
0.6
|
1620
|
9
|
1620
|
(Зил)
L1P = L1H*
K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620
П1=
L1P / Lcc = 1620 / 320 = 4.76 ≈ 51Ф
= Lcc * П1 = 340 * 5 =1750
(ГАЗ)
L1P = L1H*
K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620 П1=
L1P / Lcc = 1620 / 180 = 91Ф
= Lcc * П1 =
180 * 9 = 1620
Таблица № 5 Расчетная периодичность
второго ТО подвижного состава
Марка
Автомобиля
|
L2H
|
K1
|
L2Р
|
n2
|
L2Ф
|
Зил
4331
|
12000
|
0.6
|
6480
|
4
|
6475
|
Газ
3307
|
12000
|
0.6
|
6480
|
4
|
6475
|
2P
= L2H * K1 * K3
= 12000 * 0.6 * 0.9 =6480 (Зил, Газ)
L2Ф = L1Ф
* n2
L2Ф = 1750 * 4
= 7000 L2Ф = 1620 * 4 =
6480
Таблица № 6 Расчетная трудоемкость
ТО подвижного состава
Марка
Автомобиля
|
tHEO
(1.2)
|
K2
|
K5
|
tPEO (1.2)
|
Зил
4331
|
0.6
|
3.1
|
12
|
1
|
1.05
|
0.63
|
3.2
|
12.6
|
Газ
3307
|
0.57
|
2.6
|
10.3
|
1
|
1.05
|
0.5985
|
2.73
|
10.815
|
K2
= 1 : K5
= 1.05
tPEO(1.2)
= tHEO(1.2)
* K2
* K5
Таблица № 7 Расчетная форма
межремонтного пробега подвижного состава
Марка
Автомобиля
|
LHKP
|
K1
|
K2
|
K3
|
LPKP
|
Зил
4331
|
360000
|
0.6
|
1
|
0.9
|
194400
|
Газ
3307
|
320000
|
0.6
|
1
|
0.9
|
172800
|
PKP
= LHKP * K1 * K2 * K3HKP
= 360000 * 0.6 * 1 * 0.9 = 194400 (Зил)
LPKP
= 320000 * 0.6 * 1 0.9 = 172800 (ГАЗ)
Таблица № 8 Расчетная норма дней
простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Марка
Автомобиля
|
dМТО
и ТР
|
К4
|
dТО
и ТР
|
Зил
4331
|
0.5
|
1.06
|
0.53
|
Газ
3307
|
0.4
|
1.64
|
0.656
|
(1)
= 0.7(2) = 1(3) = 1.2(4) =1.4
Зил
Газ
TO иТР = dНТО
и ТР * K4(CP)
Зил
dTO иТР = 0.5 *
1.06 = 0.53
Газ
dTO иТР = 0.4 *
1.656
Таблица
№ 9 Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта
Марка
Автомобиля
|
tMTP
|
K1
|
K2
|
K3
|
K4
|
K5
|
T PTP
|
Зил
4331
|
4
|
1.5
|
1
|
0.9
|
1.06
|
1.05
|
6.01
|
Газ
3307
|
3.9
|
1.5
|
1
|
0.9
|
1.64
|
1.05
|
9.06
|
PTP
= tMTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5PTP
= 4 * 1.5 * 0.9 * 1. 06 * 1.05 = 6.01 (ЗИЛ)
tPTP
= 3.9 * 1.5 * 1 * 0.9 * 1.64 * 1.05 = 9.06 (ГАЗ)
1. Определение коэффициента
технической готовности) Lт Для автомобиля
Зил 4331
Э=
LKPCp /
lcc = 55.7
KP
= dKP + dтранс = dкр + 0.2dKP= 22 +
0.2 * 22 = 26
LT
= DЭ
/ DЭ
+ DТО и ТР +
DKP = 557/557+100+26=0.8
б) LT Для автомобиля ГАЗ 3307
DЭ=
LKPCp / lcc = 172800 / 180 = 960
0.4 * 1.64 = 0.65
KP = dKP
+ dтранс = dкр + 0.2dKP= 15 + 0.2 * 15 =18
LT = DЭ / DЭ + DТО и ТР + DKP
= 960/960 + 112 + 18 = 0.8
Коэффициент использования авто
Lu = Dp/ 365 * LT * K u = 257/ 365
* 0.8 *0.95 = 0.5 (ЗИЛ)
Lu = Dp/
365 * LT * K u = 257/ 365 * 0.8 * 0.95 = 0.5 (ГАЗ)
Годовой пробег
= 365 * Au * lcc * Lu = 365 * 80
* 340 * 0.5 = 4950400 (ЗИЛ)
= 365 * Au * lcc * Lu = 365 * 70
* 180 * 0.5 = 2299500 (ГАЗ)
Определение годового объёма работ
a) Количество ежедневных
обслуживаний
NЕО = / lcc = 4950400 /
340 = 14560 (ЗИЛ)
NЕО = / lcc = 2299500 /
180 = 12775 (ГАЗ)
б) Количество УМР
умр = 1.15 NEO = 1.15 *
1460 = 16744 (ЗИЛ)умр = 1.15 NEO = 1.15
*12775 = 14691 (ГАЗ)
Количество ТО за год
Общее количество диагностирования
(ЗИЛ)
Ng1
= N1
+ N2
+ 0.1N1
= 2065 + 707 + 0.1 * 2065 = 2978
Ng2 = N2 + 0.2
N2 = 707 +0.2 * 707 = 848
(ГАЗ)
1
= N1 + N2 + 0.1N1 = 1065 + 354 + 0.1 * 1065 =
15252 = N2
+ 0.2 N2
= 354 + 0.2 * 354 = 425
Смешанная программа по ТО и Д
см
= N1/Dрг * Nсм = N1 / 2 Dрг
= 2065 / 2 * 257 = 4 (ЗИЛ)
Nсм = N1/2Dрг =
1065 / 14 = 2 (ГАЗ)
Годовая трудоемкость УМР для
автомобилей
УМР =
t PEO
* NУМР
= 0.6 * 16744 = 10046 (ЗИЛ)
TУМР = t
PEO
* NУМР
= 0.6 * 14691 = 814 (ГАЗ)
Годовая трудоемкость работ по зонам
ТО
= T1 + T2 соп.тр
-Tg1 = tP1 * N1 + (0.15 ,
0.2) * tP1 * N1 tg1 * N2 [(1.15 ,
1,20) t1p tg -1] * N1
= [0.2 * 3.2 - 0.31] * 2065 =
681.45 (ЗИЛ)
= [0.2 * 2 73 - 0.26] * 1065 =
304.59 (ГАЗ)
Годовая трудоемкость по ТО - 2 и
сопутствующему текущему ремонту
= T2 + T2 соп.тр
+ Tco -Tg2 = [(1.15 , 1,20) t2p tg -2] * N2 + 2 * C * t2P * Au
= [1.2 * 12.6 - 1.2] * 707 + 2 *
0.3 * 12.6 *80 = 10446.24 (ЗИЛ)
= [1.2 * 10.815 - 1 03] * 354 + 2 *
0.3 * 10. 815 * 70 = 4683.82 (ГАЗ)
Организационная часть
Выбор метода технологического
процесса: тупиковый специализированный т.к. на проецируемом объекте 150
автомобилей в парке и т.к проецируемый цех по замене агрегатов
Расчет количества постов зоне ТО и
ТР
: :
(Зил)
(ГАЗ)
(ЗИЛ)
R (ГАЗ)
(ЗИЛ)
(ГАЗ)
Расчет количество линий в зоне ТО
(ЗИЛ)
(ГАЗ)
Расчет количество постов в зоне ТР
(ГАЗ)
2 = 1.43 *
(1.2 - 1) = 0.28 (ЗИЛ)
n2 = 0.98 *
(1.2- 1) = 0.19 (ГАЗ)
nТР = 1.4 +
0.28 = 1.68 (ЗИЛ)
nТР = 0.98 +
0.19 = 1.17 (ГАЗ)
Годовая трудоемкость общей
диагностики автомобиля
g-1 =
0.31 *3035=94085 (Зил)g-1 =0.26*1525=396.6 (Газ)
Tg-2 =
= 1.2 * 917 = 1100.4 (Зил)g-2 = 1.03 * 425 = 437.75 (Газ)
Общая годовая трудоемкость текущего
ремонта
(Зил)
(Газ)
Годовая трудоемкость постовых работ
в зоне ТР
(Зил)
(Газ)
Определение количества рабочих на
объекте проектирования
Годовая трудоемкость работ по одному
из цехов
(Зил)
* 65 = 13541.75 (Газ)
Расчет количества остов диагностики
(Зил)
(Газ)
Распределение исполнителей по
специальностям и квалификации.
Общее количество исполнителей Pт1+Рт2=7+2=10
Виды
работ
|
Трудоемкость
|
Количество
исполнителей
|
|
|
Расчетное
|
Принятое
|
1.Диагностические
|
1.7
|
0.17
|
1
|
2.Регулировачные
|
1.6
|
0.16
|
|
3.Разборочно-сборочные
|
2.7
|
2.7
|
2
|
4.Агрегатные
|
18
|
1.8
|
3
|
5.Прочие
работы
|
51.7
|
5.17
|
4
|
Подбор технологического оборудования
Технологическое оборудование
(Организационная оснастка)
Наименование
|
Тип
или модель
|
Кол-во
|
Размеры
в плане, мм
|
Общая
площадь,м2
|
Установка
для прокачки тормозов
|
СК-69
|
1
|
1500x800
|
1.2
|
Комплект
инвентаря для заправки авто
|
НИИАТ-3134
|
1
|
1000x420
|
0.42
|
Слесарный
верстак с тисками
|
ПИ-013
|
6
|
1400x800
|
6.72
|
Тумбочка
для инструментов
|
СД-3715-03
|
1
|
600x450
|
0.27
|
Гайковерт
|
ЭП-1163
|
3
|
270x650
|
0.52
|
Полочный
стеллаж для деталей
|
ГАРО-2247
|
3
|
2100x500
|
0.03
|
Шкаф
для приборов и приспособлений
|
ГАРО-2318
|
1
|
1000x500
|
0.5
|
Урна
для обтирочных материалов
|
ГАРО-2249
|
1
|
250x300
|
0.75
|
Стеллаж
для инструментов
|
ОРГ-1468-05-280
|
1
|
1400x500
|
0.7
|
Ларь
для отходов
|
ОРГ-1468-090А
|
1
|
500x500
|
0.25
|
Электроточило
|
И-138А
|
1
|
860x550
|
0.47
|
Металлический
стеллаж для мелких деталей
|
ОРГ-1468-05-340А
|
1
|
11001.21
|
|
Стеллаж
для метизов
|
|
1
|
706x530
|
0.37
|
Аптечка
|
|
1
|
500x500
|
0.25
|
Передвижная
моечная ванна
|
ОЧ-1316
|
1
|
1250x620
|
1
|
Гайковерт
для гаек колес
|
ГАРО-2460ч
|
2
|
593x420
|
0.5
|
Гайковерт
для стремянок рессор
|
397-КазНИПИАТ
|
1
|
593x420
|
0.25
|
Домкрат
гаражный гидравлический
|
ГАРО44М
|
1
|
250x300
|
0.08
|
Мостик
переходной
|
Собственное
изготовление
|
6
|
1750x500
|
5.25
|
Подъемник
траншейный гидравлический
|
П
-201 ГАРО 6302
|
2
|
1000x400
|
0.8
|
Механизм
для снятия и установки КПП
|
|
1
|
1000x450
|
0.45
|
Решетка
под ноги
|
Собственное
изготовление
|
6
|
1000x500
|
3
|
Тележка
для снятия колес авто
|
ГАРО-115М
|
2
|
1216x930
|
2.26
|
Канава
для установки агрегатов
|
|
4
|
1000x6825
|
27.3
|
Канава
для установки двигателей
|
|
2
|
1000x3375
|
6.75
|
Кран
балка
|
ПК-300
|
1
|
12000x150
|
1.8
|
технический обслуживание
ремонт двигатель автомобиль
Технологическая оснастка
Наименование
|
ТИП
или ГОСТ
|
КОЛ-ВО
|
Подставка
для вывешивания авто
|
ЦКТБ-РР-194
|
8
|
Солидола
нагнетатель ручной
|
ГАРО-142
|
2
|
Приспособление
для заполнения подшипников ступиц колес авто
|
ГАРО
- 390-160000
|
1
|
Прибор
для проверки шкворневых соединений переднего моста без разборки
|
НИИАТ-Т-1
|
1
|
Прибор
для проверки рулевых тяг без разборки
|
ГАРО-523
|
1
|
Набор
манометров для проверки тормозной системы автопоезда
|
ГАРО-1131
|
1
|
Прибор
для проточки тормозных накладок непосредственно на авто
|
П-32-000
ИЛИ ГАРО-2156
|
1
|
Прибор
для правки и нарезания резьбы на кожухе полуоси
|
П-29-00
ИЛИ ЦКТБ П-11
|
1
|
Прибор
для сборки и разборки барабанов со ступицами
|
ЦКТБО
- 123
|
1
|
Приспособление
для снятие и установки пружин тормозных колодок
|
|
1
|
Комплект
инструментов слесаря - монтажника
|
ГАРО-2446
|
4
|
Динамометрическая
рукоятка с набором торцевых ключей
|
ГАРО-131
|
1
|
Приспособление
для удаления срезанных шпилек (Экстрактор)
|
ПТ-490
|
1
|
Пистолет
для обдува сжатым воздухом
|
ГАРО
- 199
|
3
|
Приспособление
для высверливания шпилек в ступице заднего колеса
|
ЦКТБ
П-30
|
1
|
Навесное
приспособление для снятия коробки передач
|
ГАРО-458
|
1
|
Дрель
электрическая диаметр сверления до 15 мм
|
С-480
|
1
|
Приспособление
для выпресовки втулок рессор
|
ЦКБ
ОГ-149-6,гРита
|
1
|
Захваты
специальные для подъема и установки агрегатов, комплект
|
|
1
|
Приспособление
для фиксации задней части двигателя при снятии кпп
|
|
1
|
Комплект
съемников для рулевого управления Зил -130
|
ЦКБ-2479
|
1
|
Рукоятка
для проворачивания коленчатого вала
|
ПИМ-1468-2101
|
1
|
Ключ
спускной пробки картера заднего моста
|
|
1
|
Ключ
Г- образный
|
|
1
|
Плоскогубцы
с кривыми захватами
|
ГОСТ-5547-52
|
3
|
Молоток
слесарный массой 500 г
|
ГОСТ-2310-70
|
2
|
Зубило
слесарное
|
ГОСТ-7211-72
|
6
|
Молоток
слесарный массой 800 г
|
ГОСТ-2310-70
|
2
|
Медная
надставка
|
|
2
|
Шланг
длинной 10 м для воздуха
|
|
|
Линейка
металлическая длинной 200 мм
|
ГОСТ
-427-75
|
3
|
Fоб = 63.1
= 4.5
Fц =
63.1*4.5=284
Операционно-технологическая карта
двигателя ЗМЗ
Технологическая карта № 1
Регулировка тепловых зазоров в
клапанах. Итоговая трудоемкость 100 ч/м
№
Наименование и содержание операции
|
Место
выполнения
|
Трудоемкость
(Чел- мин)
|
Инструменты
|
Технологические
требования
|
1.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчики - распределителя зажигания
|
Верх
|
1
|
|
|
2.Выворачиваем
6 болтов крышки головки блока, снимаем её и уплотнительную прокладку.
|
Верх
|
6
|
Торцовый
ключ на 10
|
|
3.Устанавливаем
поршень первого цилиндра в ВМТ
|
Верх
|
1
|
|
Третья
метка шкива коленвала совместиться с указателем на крышке шестерен
|
4.Отпускаем
контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем его
|
Верх
|
2
|
Ключ
на 14 Отвертка
|
|
5.Между
стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп
|
Верх
|
0.5
|
Щуп
|
|
6.Заворачиваем
регулировочный винт, пока щуп не будет двигаться с усилием
|
Верх
|
3
|
Отвертка
|
Зазоры
для впускных клапанов 0.35- 0.40 мм
|
7.Удерживаем
винт и затягиваем контргайку
|
Верх
|
3
|
|
|
8.Регулируем
зазоры выпускного клапана 1-го цилиндра таким же способом
|
Верх
|
10
|
Ключ
на 14 Отвертка Щуп
|
Зазоры
для выпускных клапанов 0.40-0.45
|
9.Поварачиваем
коленвал за храповик на 180
|
Верх
|
1
|
|
|
10.Регулируем
зазоры клапанов второго цилиндра таким же способом
|
Верх
|
20
|
Ключ
на 14 Отвертка Щуп
|
|
11.Поворачиваем
коленвал на 180
|
Верх
|
1
|
|
|
12.Регулируем
зазоры клапанов четвертого цилиндра таким же способом
|
Верх
|
20
|
Ключ
на 14 Отвертка Щуп
|
|
13.Поворачиваем
коленва на 180
|
Верх
|
1
|
|
|
14Регулируем
зазоры третьего цилиндра
|
Верх
|
20
|
Ключ
на 14 Отвертка Щуп
|
|
15.Одеваем
уплотнительную прокладку, крышку головки блока и заворачиваем 6 болтов
|
Верх
|
10
|
|
|
16Присоединяем
шланг вакуумного регулятора датчика распределителя зажигания
|
Верх
|
1
|
|
|
17.Заводим
двигатель
|
|
5
|
Техника безопасности
При работе гаечным ключами необходимо подбирать
их соответственно размерам их гаек правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя
поджимать гайку рывком.
Снять с АТС деталь, узлы и агрегаты следует
устанавливать на специально устойчивые подставки, а длинные детали на стелажи.
Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов,
требующих больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью,
производиться с помощью специальных съемников и других приспособлений,
предотвращающих внезапные их действия.
Перед тем как пользоваться переносным
светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических
повреждений, исправна ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.
При работе пневматическим инструментом подавать
воздух разрешается после установки инструмента в рабочие положение.
Соединять шланги пневматического инструмента и
разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
Паяльные лампы, электрические и пневматические
инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшие инструктаж и знающие правила
обращения с ними.
При проверки уровня масла и жидкости в агрегатах
запрещается пользоваться открытым огнем.
При замене или доливке масел и жидкости в
агрегаты, сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать
только предназначенным для этой цели инструментам.
Не допускается.
Подключать электроинструмент к Электра сети при
отсутствие или неисправности штепсельного разъема .
Переносить электрический инструмент, держа его
за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
Направлять струю воздуха на себя или на других
при работе с пневматическим инструментам.
Список литературы
технический обслуживание ремонт
двигатель автомобиль
1.Положение
о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
М"Транспорт" г.1972
.Положение
о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.Г. Нормативная
часть. Мин.Транспорта 1974-1980 г.г.
.Карташов
В.П. Технологическое проектирование. АТП 1981 г.
.Картошов,
Мальцев. Организация ТО и ремонта авто. Мин.Транспорта 1979 г.
.Типовые
проекты рабочих мест на АТП. НИИ Мин.Транспорта 1977 г.
.Руководство
по организации и технологии ТО грузовых автомобилей с применением диагностики
для АТП различной мощности. Методические указания. Мин.Транспорта 1981 г.
.Правила
по охране труда на автомобильном транспорте. НИИАТ. "Транспорт" 1982
г