Технологические процессы технического обслуживания автомобильного транспорта
Кафедра
«Техническая эксплуатация транспорта»
Пояснительная
записка к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы
технического обслуживания»
Содержание
Исходные данные
. Расчет расхода ТСМ подвижным
составом АТП
. Нормы расхода ГСМ
. Оптимизация нормативов ТО и
ремонта
. Расчет производственной программы
по ТО и ремонту автомобилей
. План-график технического
обслуживания автомобилей
. Расчет графической части курсового
проекта
Список литературы
Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Введение
Автомобильный транспорт занимает важное место в
единой транспортной системе России. Он перевозит более 80% народохозяйственных
грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта.
Работа автомобильного транспорта складывается из
многочисленных технологических процессов, определяющих порядок содержания,
технического обслуживания, ремонта подвижного состава и автомобильных дорог, а
также элементов технического оснащения; осуществление начальных, конечных и
собственно движенческих операций. Главное назначение технологических процессов
заключается в обеспечении исправного состояния всех элементов технического
оснащения, эффективного выполнения плана предприятия и удовлетворения
потребностей населения и организаций в перевозках.
Исходные данные
Марка
ПС
|
Списоч-ное
кол-во ПС
|
Пробег
за месяц
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Волга-3110
|
7
|
1000
|
1110
|
1360
|
1380
|
1420
|
1250
|
1270
|
1460
|
1480
|
1520
|
1540
|
1030
|
Иж-
2715
|
6
|
950
|
1150
|
1220
|
1470
|
1490
|
1410
|
1390
|
1260
|
1330
|
1340
|
1450
|
1910
|
1. Расчет расхода ТСМ подвижным составом АТП
.1 Расчет расхода топлива
Линейные нормы на пробег для легковых
автомобилей определяются по формуле (1):
Hs
= Hsb, (1)
где Hs
- линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
Hsb
- линейная норма расхода топлива на пробег базовой модели автомобиля, л/100 км;
Соответственно линейные нормы
на пробег заданных автомобилей равны:
для автомобиля Волга-3110 Hs=12,5
л/100 км
для автомобиля Иж- 2715 Hs=10
л/100 км
.2 Расчет нормативных расходов
топлива.
Нормативные расходы топлива по
линейным нормам без учета надбавок для легковых автомобилей определяются по
формуле (2):
Qh
= 0.01*Hs*S,
(2)
где Qh
- нормативный расход топлива, л;
Hs
- линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л;
S
- пробег автомобиля, км.
Месяц
|
Qh, л
|
|
Волга-3110
|
Иж-
2715
|
I
|
Qн=0,01*12,5*1000=125,0
|
Qн=0,01*10*950=95,0
|
II
|
Qн=0,01*12,5*1110=138,8
|
Qн=0,01*10*1150=115,0
|
III
|
Qн=0,01*12,5*1360=170,0
|
Qн=0,01*10*1220=122,0
|
IV
|
Qн=0,01*12,5*1380=172,5
|
Qн=0,01*10*1470=147,0
|
V
|
Qн=0,01*12,5*1420=177,5
|
Qн=0,01*10*1490=149,0
|
VI
|
Qн=0,01*12,5*1250=156,3
|
Qн=0,01*10*1410=141,0
|
VII
|
Qн=0,01*12,5*1270=158,8
|
Qн=0,01*10*1390=139,0
|
VIII
|
Qн=0,01*12,5*1460=182,5
|
Qн=0,01*10*1260=126,0
|
IX
|
Qн=0,01*12,5*1480=185,0
|
Qн=0,01*10*1330=133,0
|
X
|
Qн=0,01*12,5*1520=190,0
|
Qн=0,01*10*1340=134,0
|
XI
|
Qн=0,01*12,5*1540=192,5
|
Qн=0,01*10*1450=145,0
|
XII
|
Qн=0,01*12,5*1030=128,8
|
Qн=0,01*10*1910=191,0
|
.3 Нормативные расходы топлива
по линейным нормам с учетом надбавок
Нормативные расходы топлива по
линейным нормам с учетом надбавок рассчитываем по формуле (3):
Qнн=Qн*k,
(3)
где k-поправочный
коэффициент.
Размеры поправочных
коэффициентов (надбавок) к нормативным расходам топлива по линейным нормам,
учитывающие дорожные, транспортные, климатические и другие условия работы
автомобильного транспорта.
Т.к. данные автомобили работают
в городе с населением <300 тыс. человек, находящемся в средней полосе РФ, то
принимаем поправочный коэффициент равным 1,1 в летний период и 1,2 в зимний
период (принимаем для месяцев I-III
, XI и XII
k=1,2; а для месяцев
IV-X
k=1,1)
Месяц
|
Qhн, л
|
|
Волга-3110
|
Иж-
2715
|
I
|
Qhн=125,0*1,2=150,0
|
Qhн=95*1,2=114,0
|
II
|
Qhн=138,8*1,2=166,7
|
Qhн=115*1,2=138,0
|
III
|
Qhн=170,0*1,2=204,0
|
Qhн=122*1,2=146,4
|
IV
|
Qhн=172,5*1,1=189,7
|
Qhн=147*1,1=161,7
|
V
|
Qhн=177,5*1,1=195,3
|
Qhн=149*1,1=163,9
|
VI
|
Qhн=156,3*1,1=171,9
|
Qhн=141*1,1=155,1
|
VII
|
Qhн=158,8*1,1=174,7
|
Qhн=139*1,1=152,9
|
VIII
|
Qhн=182,5*1,1=200,8
|
Qhн=126*1,1=138,6
|
IX
|
Qhн=185,0*1,1=203,5
|
Qhн=133*1,1=149,6
|
X
|
Qhн=190,0*1,1=209,0
|
Qhн=134*1,1=147,4
|
XI
|
Qhн=192,5*1,2=231,0
|
Qhн=145*1,2=174,0
|
XII
|
Qhн=128,8*1,2=154,6
|
Qhн=191*1,2=229,2
|
.4 Нормы расхода масел и смазок
Индивидуальные нормы расхода
масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем
Автомобиль
|
Моторное
масло, л
|
Трансмиссионное
масло, л
|
Специальные
масла, л
|
Пластичные
смазки, кг
|
Волга-3110
|
1,8
|
0,15
|
0,05
|
0,1
|
Иж-
2715
|
2,0
|
0,15
|
0,05
|
0,1
|
Расчет расхода масел и смазок
производим по формуле (4):
Qнci=Qнн*Кс/100,
(4)
где Qнсi-расход
каждого вида масла, л (кг);
Ki-индивидуальные
нормы расхода каждого вида масел, л/100л топлива (кг/100л топлива).
Рассчитываем расход каждого
вида масел и смазок для каждой марки автомобиля.
Волга-3110
Месяц
|
Qhсм, л
|
Qhст, л
|
Qhсс, л
|
Qhсп, кг
|
I
|
Qhсм=1,500*1,8=2,70
|
Qhст=1,500*0,15=0,23
|
Qhсс=1,500*0,05=0,07
|
Qhсп=1,500*0,1=0,15
|
II
|
Qhсм=1,667*1,8=3,0
|
Qhст=1,667*0,15=0,25
|
Qhсс=1,667*0,05=0,08
|
Qhсп=1,667*0,1=0,17
|
III
|
Qhсм=2,040*1,8=3,67
|
Qhст=2,040*0,15=0,31
|
Qhсс=2,040*0,05=0,10
|
Qhсп=2,040*0,1=0,20
|
IV
|
Qhсм=1,897*1,8=3,41
|
Qhст=1,897*0,15=0,28
|
Qhсс=1,897*0,05=0,09
|
Qhсп=1,897*0,1=0,18
|
V
|
Qhсм=1,953*1,8=3,51
|
Qhст=1,953*0,15=0,29
|
Qhсс=1,953*0,05=0,09
|
Qhсп=1,953*0,1=0,19
|
VI
|
Qhсм=1,719*1,8=3,09
|
Qhст=1,719*0,15=0,25
|
Qhсс=1,719*0,05=0,08
|
Qhсп=1,719*0,1=0,17
|
VII
|
Qhсм=1,747*1,8=3,14
|
Qhст=1,747*0,15=0,26
|
Qhсс=1,747*0,05=0,08
|
Qhсп=1,747*0,1=0,17
|
VIII
|
Qhсм=2,008*1,8=3,61
|
Qhст=2,008*0,15=0,30
|
Qhсс=2,008*0,05=0,10
|
Qhсп=2,008*0,1=0,20
|
IX
|
Qhсм=2,034*1,8=3,66
|
Qhст=2,034*0,15=0,31
|
Qhсс=2,034*0,05=0,10
|
Qhсп=2,034*0,1=0,20
|
X
|
Qhсм=2,090*1,8=3,76
|
Qhст=2,090*0,15=0,31
|
Qhсс=2,090*0,05=0,10
|
Qhсп=2,090*0,1=0,21
|
XI
|
Qhсм=2,310*1,8=4,16
|
Qhст=2,310*0,15=0,35
|
Qhсс=2,310*0,05=0,12
|
Qhсп=2,310*0,1=0,23
|
XII
|
Qhсм=1,546*1,8=2,78
|
Qhст=1,546*0,15=0,23
|
Qhсс=1,546*0,05=0,07
|
Qhсп=1,546*0,1=0,15
|
Иж- 2715
Месяц
|
Qhсм, л
|
Qhст, л
|
Qhсс, л
|
Qhсп, кг
|
I
|
Qhсм=1,140*2,0=2,28
|
Qhст=1,140*0,15=0,17
|
Qhсс=1,140*0,05=0,06
|
Qhсп=1,140*0,1=0,11
|
II
|
Qhсм=1,380*2,0=2,76
|
Qhст=1,380*0,15=0,21
|
Qhсс=1,380*0,05=0,07
|
Qhсп=1,380*0,1=0,14
|
III
|
Qhсм=1,464*2,0=2,69
|
Qhст=1,464*0,15=0,20
|
Qhсс=1,464*0,05=0,07
|
Qhсп=1,464*0,1=0,15
|
IV
|
Qhсм=1,617*2,0=3,23
|
Qhст=1,617*0,15=0,24
|
Qhсс=1,617*0,05=0,08
|
Qhсп=1,617*0,1=0,16
|
V
|
Qhсм=1,639*2,0=3,29
|
Qhст=1,639*0,15=0,25
|
Qhсс=1,639*0,05=0,08
|
Qhсп=1,639*0,1=0,16
|
VI
|
Qhсм=1,551*2,0=3,10
|
Qhст=1,551*0,15=0,23
|
Qhсс=1,551*0,05=0,08
|
Qhсп=1,551*0,1=0,16
|
VII
|
Qhсм=1,529*2,0=2,90
|
Qhст=1,529*0,15=0,22
|
Qhсс=1,529*0,05=0,07
|
Qhсп=1,529*0,1=0,15
|
VIII
|
Qhсм=1,386*2,0=2,64
|
Qhст=1,386*0,15=0,20
|
Qhсс=1,386*0,05=0,07
|
Qhсп=1,386*0,1=0,14
|
IX
|
Qhсм=1,496*2,0=2,88
|
Qhст=1,496*0,15=0,22
|
Qhсс=1,496*0,05=0,07
|
Qhсп=1,496*0,1=0,15
|
X
|
Qhсм=1,474*2,0=2,95
|
Qhст=1,474*0,15=0,22
|
Qhсс=1,474*0,05=0,07
|
Qhсп=1,474*0,1=0,15
|
XI
|
Qhсм=1,740*2,0=3,48
|
Qhст=1,740*0,15=0,26
|
Qhсс=1,740*0,05=0,09
|
Qhсп=1,740*0,1=0,17
|
XII
|
Qhсм=2,292*2,0=4,58
|
Qhст=2,292*0,15=0,34
|
Qhсс=2,292*0,05=0,11
|
Qhсп=2,292*0,1=0,22
|
2. Нормы расхода ГСМ
Нормы расхода ГСМ по каждой
марке автомобиля заносим в таблицу.
Волга-3110
Месяц
|
S, км
|
Qн, л
|
Qнн, л
|
Qhсм, л
|
Qhст, л
|
Qhсс, л
|
Qhсп, кг
|
Qhс, л
|
I
|
1000
|
125,0
|
150,0
|
2,70
|
0,23
|
0,07
|
0,15
|
3,15
|
II
|
1110
|
138,8
|
166,7
|
3,0
|
0,25
|
0,08
|
0,17
|
3,50
|
III
|
1360
|
170,0
|
204,0
|
3,67
|
0,31
|
0,20
|
4,28
|
IV
|
1380
|
172,5
|
189,7
|
3,41
|
0,28
|
0,09
|
0,18
|
3,96
|
V
|
1420
|
177,5
|
195,3
|
3,51
|
0,29
|
0,09
|
0,19
|
4,08
|
VI
|
1250
|
156,3
|
171,9
|
3,09
|
0,25
|
0,08
|
0,17
|
3,59
|
VII
|
1270
|
158,8
|
174,7
|
3,14
|
0,26
|
0,08
|
0,17
|
3,65
|
VIII
|
1460
|
182,5
|
200,8
|
3,61
|
0,30
|
0,10
|
0,20
|
4,21
|
IX
|
1480
|
185,0
|
203,4
|
3,66
|
0,31
|
0,10
|
0,20
|
4,27
|
X
|
1520
|
190,0
|
209,0
|
3,76
|
0,31
|
0,10
|
0,21
|
4,38
|
XI
|
1540
|
192,5
|
231,0
|
4,16
|
0,35
|
0,12
|
0,23
|
4,86
|
XII
|
1030
|
128,8
|
154,6
|
2,78
|
0,23
|
0,07
|
0,15
|
3,23
|
Иж- 2715
Месяц
|
S,км
|
Qн,л
|
Qнн,л
|
Qhсм, л
|
Qhст, л
|
Qhсс, л
|
Qhсп, кг
|
Qhс,л
|
I
|
950
|
95,0
|
114,0
|
2,28
|
0,17
|
0,06
|
0,11
|
2,62
|
II
|
1150
|
115,0
|
138,0
|
2,76
|
0,21
|
0,07
|
0,14
|
3,18
|
III
|
1220
|
122,0
|
146,4
|
2,69
|
0,20
|
0,07
|
0,15
|
3,11
|
IV
|
1470
|
147,0
|
161,7
|
3,23
|
0,24
|
0,08
|
0,16
|
3,71
|
V
|
1490
|
149,0
|
163,9
|
3,29
|
0,25
|
0,08
|
0,16
|
3,78
|
VI
|
1410
|
141,0
|
155,1
|
3,10
|
0,23
|
0,08
|
0,16
|
3,57
|
VII
|
1390
|
139,0
|
152,9
|
2,90
|
0,22
|
0,07
|
0,15
|
3,34
|
VIII
|
1260
|
126,0
|
138,6
|
2,64
|
0,20
|
0,07
|
0,14
|
3,05
|
IX
|
1330
|
133,0
|
149,6
|
2,88
|
0,22
|
0,07
|
0,15
|
3,32
|
X
|
1340
|
134,0
|
147,4
|
2,95
|
0,22
|
0,07
|
0,15
|
3,39
|
XI
|
1450
|
145,0
|
174,0
|
3,48
|
0,26
|
0,09
|
0,17
|
4,00
|
XII
|
1910
|
191,0
|
229,2
|
4,58
|
0,34
|
0,11
|
0,22
|
5,25
|
Qhс
- общий расход масел и смазок
3. Оптимизация нормативов ТО и
ремонта
Исходные данные для оптимизации
технологических процессов ТО и ремонта.
Фактор
|
Значение
|
Тип
дорожного покрытия
|
1
|
Условия
движения
|
Интенсивный
|
Рельеф
местности
|
Равнинный
|
Природно-климатический
район
|
Умеренный-теплый
|
Агрессивность
окружающей среды
|
---
|
Марка
автомобиля
|
Волга-3110
, Иж- 2715
|
Количество
автомобилей на АТП
|
13
|
Число
технологически совместимых групп
|
1
|
Количество
дней работы в году
|
365
|
Таблица корректировки
нормативов ТО и ремонта.
Показатель
|
Автомобиль
|
Значение
норматива
|
Коэффициенты
корректирования
|
|
|
Исходное
|
Расчетное
|
Принятое
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
Периодичность
ТО-1, тыс. км
|
Волга-3110
|
3,0
|
2,7
|
2,7
|
1,0
|
-
|
1,1
|
-
|
-
|
|
Иж-
2715
|
10,0
|
9,0
|
9,0
|
|
|
|
|
|
Периодичность
ТО-2, тыс. км
|
Волга-3110
|
10,0
|
8,1
|
8,1
|
1,0
|
-
|
1,1
|
-
|
-
|
|
Иж-
2715
|
20,0
|
18,0
|
18,0
|
|
|
|
|
|
Пробег
до первого КР, тыс. км
|
Волга-3110
|
150
|
135
|
135
|
1,0
|
1,0
|
1,1
|
-
|
-
|
|
Иж-
2715
|
150
|
135
|
135
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
ЕО, чел.ч
|
Волга-3110
|
0,2
|
0,27
|
0,3
|
-
|
1,0
|
-
|
1,55
|
-
|
|
Иж-
2715
|
0,3
|
0,41
|
0,4
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
ТО-1, чел.ч
|
Волга-3110
|
2,6
|
3,51
|
3,5
|
-
|
1,0
|
-
|
1,55
|
-
|
|
Иж-
2715
|
2,3
|
3,11
|
3,1
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
ТО-2, чел.ч
|
Волга-3110
|
10,5
|
14,18
|
14,2
|
-
|
1,0
|
-
|
1,55
|
-
|
|
Иж-
2715
|
8,8
|
11,88
|
11,9
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
СО, чел.ч
|
Волга-3110
|
2,1
|
2,84
|
2,8
|
-
|
1,0
|
-
|
1,55
|
-
|
|
Иж-
2715
|
1,8
|
2,43
|
2,4
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
ТР, чел.ч
|
Волга-3110
|
1,8
|
2,43
|
2,4
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,55
|
1,0
|
|
Иж-
2715
|
2,5
|
3,38
|
3,4
|
|
|
|
|
|
4. Расчет производственной
программы по ТО и ремонту автомобилей
Количество технических
воздействий за цикл для каждой марки автомобиля.
Neo=Lk/lcc=Lk*Дэг/Lгтo-1=Lk/L1тo-2=Lk/L2
Количество технических
воздействий за цикл для одного автомобиля
Волга-3110
|
Расчетное
значение
|
Принятое
значение
|
|
Neo=135000*365/14920=3302,6
|
Neo=3303
|
|
Nтo-1=135000/2700=50
|
Nтo-1=50
|
|
Nтo-2=135000/8100=16,67
|
Nтo-2=17
|
Иж-
2715
|
Neo=135000*365/16370=3010,07
|
Neo=3010
|
|
Nтo-1=135000/9000=15
|
Nтo-1=15
|
|
Nтo-2=135000/18000=7,5
|
Nтo-2=8
|
Годовая производственная программа технических
воздействий по каждой марке автомобиля
=Lг/Lк
- коэффициент перехода от цикла к году
гeo=
Neo*Ас*
Nгтo-1=
Nтo-1*Ас*
Nгтo-2= Nтo-2*Ас*
7
авто Волга-3110
|
Расчетное
значение
|
Принятое
значение
|
|
=14920/135000=0,1105=0,111
|
|
|
Nгeo=3303*7*0,111=2566,4
|
Nгeo=2566
|
|
Nгтo-1=50*7*0,111=38,85
|
Nгтo-1=39
|
|
Nгтo-2=17*7*0,111=13,20
|
Nгтo-2=13
|
6
авто Иж- 2715
|
=16370/135000=0,1215=0,122
|
|
|
Nгeo=3010*6*0,122=2203,3
|
Nгeo=2203
|
|
Nгтo-1=15*6*0,122=10,98
|
Nгтo-1=11
|
|
Nгтo-2=8*6*0,122=5,85
|
Nгтo-2=6
|
Суточная производственная программа технических
воздействий по каждой марке автомобиля.
7
авто Волга-3110
|
Расчетное
значение
|
Принятое
значение
|
|
Nсeo=2566/365=7,03
|
Nсeo=7
|
|
Nстo-1=39/365=0,106
|
Nстo-1=0,11
|
|
Nстo-2=13/365=0,035
|
Nстo-2=0,04
|
6
авто Иж- 2715
|
Nсeo=2203/365=6,04
|
Nсeo=6
|
|
Nстo-1=11/365=0,03
|
Nстo-1=0,03
|
|
Nстo-2=6/365=0,016
|
Nстo-2=0,02
|
Количество технических воздействий для всего
парка автомобилей.
7
авто Волга-3110 + 6 авто Иж- 2715
|
Nci
|
Nгi
|
|
Nсeo=13
|
Nгeo=4769
|
|
Nстo-1=0,14
|
Nгтo-1=50
|
|
Nстo-2=0,07
|
Nгтo-2=19
|
5. План-график технического обслуживания
автомобилей
Подсчитаем количество технических воздействий по
ТО для каждой марки автомобиля за месяц :
7
авто Волга-3110
|
Расчетное
значение
|
Принятое
значение
|
|
Nмтo-1=0,11*28=3,08
|
Nмтo-1=3
|
|
Nмтo-2=0,04*28=1,12
|
Nмтo-2=1
|
6
авто Иж- 2715
|
Nмтo-1=0,03*28=0,84
|
Nмтo-1=1
|
|
Nмтo-2=0,02*28=0,56
|
Nмтo-2=1
|
Количество технических воздействий по ТО на все
автомобили предприятия:
7
авто Волга-3110 + 6 авто Иж- 2715
|
Nмi
|
|
Nмтo-1=4
|
|
Nмтo-2=2
|
Благодаря небольшому количеству автомобилей на
данном АТП, малому среднемесячному пробегу (< 1400км) подвижного состава и
сравнительно небольшой трудоемкости ТО, постам технического обслуживания
необходимо и достаточно работать лишь каждую вторую неделю, причем достаточно
одного универсального поста (для ТО-1 и ТО-2) с количеством работников - 2
человека. Работа организована в одну смену (8 часов)
6. Расчет графической части курсового проекта
Рассчитаем расходы ГСМ за каждый месяц по всему
парку (20 автомобилей ВАЗ-2107 и 25 автомобилей Москвич-2140).
Месяц
|
Волга-3110
|
Иж-
2715
|
Qнн по всему парку, л
|
|
Qнн, л
|
Qннобщ, л
|
Qнн, л
|
Qннобщ, л
|
|
I
|
150,0
|
1050,0
|
114,0
|
684,0
|
1734,0
|
II
|
166,7
|
1166,7
|
138,0
|
828,0
|
1994,7
|
III
|
204,0
|
1428,0
|
146,4
|
878,4
|
2306,4
|
IV
|
189,7
|
1327,9
|
161,7
|
970,2
|
2298,1
|
V
|
195,3
|
1367,1
|
163,9
|
983,4
|
2350,5
|
VI
|
171,9
|
1203,3
|
155,1
|
930,6
|
2133,9
|
VII
|
174,7
|
1222,9
|
152,9
|
917,4
|
2140,3
|
VIII
|
200,8
|
1405,6
|
138,6
|
831,6
|
2237,2
|
IX
|
203,4
|
1423,8
|
149,6
|
897,6
|
2321,4
|
X
|
209,0
|
1463,0
|
147,4
|
884,4
|
2347,4
|
XI
|
231,0
|
1617,0
|
174,0
|
1044,0
|
2661,0
|
XII
|
154,6
|
1082,2
|
229,2
|
1375,2
|
2457,4
|
автомобильный транспорт
технологический процесс
Месяц
|
Волга-3110
|
Иж-
2715
|
Qнс по всему парку, л
|
|
Qнс, л
|
Qнс7, л
|
Qнс, л
|
Qнс6, л
|
|
I
|
3,15
|
22,05
|
2,62
|
15,72
|
37,8
|
II
|
3,50
|
24,5
|
3,18
|
19,08
|
43,6
|
III
|
4,28
|
29,96
|
3,11
|
18,66
|
48,6
|
IV
|
3,96
|
27,72
|
3,71
|
22,26
|
49,9
|
V
|
4,08
|
28,56
|
3,78
|
22,68
|
51,3
|
VI
|
3,59
|
25,13
|
3,57
|
21,42
|
46,6
|
VII
|
3,65
|
25,55
|
3,34
|
20,04
|
45,6
|
VIII
|
4,21
|
29,47
|
3,05
|
18,30
|
47,8
|
IX
|
4,27
|
29,89
|
3,32
|
19,92
|
49,8
|
X
|
4,38
|
30,66
|
3,39
|
20,34
|
51,0
|
XI
|
4,86
|
34,02
|
4,00
|
24,00
|
58,02
|
XII
|
3,23
|
22,61
|
5,25
|
31,50
|
54,11
|
Строим графики:
1. Годовой расход топлива на 7 автомобилей
Волга-3110 .
2. Годовой расход топлива на 6 автомобилей
Иж- 2715 .
. Годовой расход топлива по всему парку
автомобилей на АТП.
. Годовой расход масел и смазок по всему
парку автомобилей на АТП.
. Годовая производственная программа
технического обслуживания на АТП.
. Суточная производственная программа
технического обслуживания на АТП.
7. Диагностирование Д1 автомобиля ИЖ-2715
Таблица 7.1 - Диагностирование Д1 автомобиля
ИЖ-2715
№
п/п
|
Наименование
операции
|
Исполнитель
и место проведения
|
Инструмент
|
Трудо-емкость,
чел.мин
|
1
|
Установить
автомобиль передней балкой над подъемником.
|
Мастер
диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 3/Пт. 4/К Слесарь 4-го
разряда. Кабина диагностируемого автомобиля.
|
Подъемник П-113
|
6
|
2
|
Проверить
зазоры в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колес.
|
3/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования.
|
Устройство
КИ-4892,щуп(набор №2),подъемник П-113
|
10
|
3
|
Проверить
люфт рулевого колеса. При повышенном люфте проверить сочленения привода
рулевого управления и при необходимости отрегулировать зазоры.
|
3/Пт
Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 1/К. Мастер
диагност. Кабина диагностируемого автомобиля. 3/ОК Мастер диагност.
Осмотровая канава поста диагностирования.
|
Прибор К-402 или К-187
|
20
|
4
|
Проверить
силу трения в рулевом механизме.
|
3/Пт
Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом.
|
Прибор
К-402 или К-187
|
12
|
5
|
Проверить
соотношение углов поворота управляемых колес.
|
3/П
Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 4/К Слесарь
4-го разряда. Кабина диагностируемого автомобиля.
|
Прибор 2183
|
20
|
6
|
Проверить
суммарный угловой зазор в карданных передачах и биение карданов.
|
3/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования.
|
Люфтомер
КИ-4832 и прогибомер КИ-8902А
|
25
|
7
|
Проверить
суммарный угловой зазор в коробке передач на каждой передаче.
|
3/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го
разряда. Кабина диагностируемого автомобиля.
|
Люфтомер КИ-4832
|
35
|
8
|
Проверить
суммарный угловой зазор в главных передачах.
|
3/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го
разряда. Кабина диагностируемого автомобиля.
|
Люфтомер КИ-4832
|
38
|
9
|
Проверить
состояние и действие фар, приборов освещения, световой и звуковой
сигнализации. При необходимости отрегулировать установку фар, заменить
лампочки.
|
3/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования. 4/К Слесарь 4-го
разряда. Кабина диагностируемого автомобиля.
|
Прибор К-303
|
25
|
10
|
Проверить
состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
|
5/Пт.
Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом. 8/Д Слесарь. У
двигателя автомобиля.
|
Индикатор КИ-4887-1, компрессометр.
|
40
|
11
|
Проверить
компрессию в цилиндрах двигателя.
|
7/Д
Мастер диагност. У двигателя автомобиля.
|
Компрессометр.
|
9
|
12
|
Определить
дымность отработавших газов двигателя.
|
7/ОК
Мастер диагност. Осмотровая канава поста диагностирования
|
Дымометр
|
10
|
13
|
Определить
угол опережения подачи топлива.
|
5/Д
Мастер диагност. У двигателя автомобиля. 6/К Слесарь 5-6-го разряда. Кабина
диагностируемого автомобиля
|
Моментоскоп КИ-4941
|
12
|
14
|
Определить
состояние форсунок по давлению начала подъема иглы. При необходимости
отрегулировать давление.
|
7/А
Мастер диагност.У автомобиля в рабочей зоне поста диагностирования. 8/Д
Мастер диагност. У двигателя автомобиля
|
Максиметр КИ-1336А, прибор КИ-562.
|
25
|
15
|
Заполнить
диагностическую карту.
|
5/Пт.
Мастер диагност. У пульта управления диагностическим стендом.
|
Ручка
|
6
|
. Годовой расход топлива на 7 автомобилей
Волга-3110 .
. Годовой расход топлива на 6 автомобилей Иж-
2715 .
. Годовой расход топлива по всему парку
автомобилей на АТП.
4. Годовой расход масел и смазок по
всему парку автомобилей на АТП
Список литературы
1. Борычев
С.Н., Лунин Е.В. Методические указания по выполнению курсовой работы по
дисциплине: «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностирования
автотранспорта» (под редакцией д.т.н. Успенского И.А.) - РГСХА, 2003г.
3. Техническая эксплуатация автомобилей.
Под редакцией Г.В. Крамаренко М.: Транспорт, 1983 г.