Этапы
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Содержание
и деятельность учеников
|
1.
Организационный этап
|
Здравствуйте
товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку,
посещаемость.
|
Командир
класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
|
2.
Этап проверки домашнего задания
|
Учитель
намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение
новой темы. Индивидуальный опрос. Вопрос: «Что такое банки и их роль в
государстве»? Вопрос: «назовите функции Центробанка и коммерческих банков »?
Рассказывает о высоких рисках которые коммерческие банки кредитуют с неохотой
- это такие отрасли экономики как: с/х, мелкое предпринимательство, жилищное
строительство. Говорит вывод и осуществляет переход к изучению новой темы.
|
Ответ:
«Банки - это финансовое учреждение». Подошли опоздавшие, им поручили ответить
на оценку - не справляются и обязаны сдать тетради с домашним заданием.
Ответ: «Центробанк - главный банк страны который определяет
кредитно-финансовую политику и регулирует экономику осуществляет эмиссию».
За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот.
|
3.
Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
|
Сообщается
тема урока: «Инфляция и ее виды». Задача - сформировать представления об
инфляции, ее видах и последствиях для экономики и общества.
|
Записывают
число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической
значимостью темы. Ответ по словарным тетрадям: «Инфляция - это обесценивание
денег»
|
4.
Изучение нового материала
|
Вопрос:
«назовите функцию денег»? Запись ответа под диктовку, рассказывает о
марксистском определении функции денег и современную точку зрения. Совместно
разбирают виды денег: наличные и безналичные. Разбирают схему инфляции с пояснениями
ее отдельных частей. Рассуждает, учит задумываться учащихся.
|
Ответ
опираясь на текст учебника: «мера стоимости, накопления, платежей», «средство
обращения, всеобщий эквивалент». Дискуссия о деньгах, их значимости и
легкости обмена на другие ресурсы. Инфляция: скрытая - контроль цен
(дефицит); открытая - товарная (много денежной массы); - ценовая (рост цен на
сырье).
|
5.
Закрепление полученных знаний
|
Вопрос
на письменное выполнение (вывод по теме скрытый): «Последствия инфляции для
населения страны»?
|
Записывают
ответ и проговаривается общий вывод: инфляция вызывает рост цен, что ведет к
понижению жизненного уровня населения.
|
6.
Инструктаж домашнего задания
|
§
8 прочитать, ответить на вопросы и подготовить на пересказ.
|
Ученики
записывают домашнее задание себе в дневник.
|
Анализ:
1. Организационный этап прошел складно: учитель
и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя
приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник, тетрадь, ручка на
столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на
учителя и урок.
2. Учитель требователен, сдержан, собран к
уроку.
3. Организационный момент краток, кадеты готовы
к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.
4. При индивидуальном опросе учащихся
повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания,
развивает умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию
навыка готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовности учащихся можно
охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает. Выборочно
осуществляется прием проверки домашнего задания учащихся в тетрадях, устно
проговариваются понятия и термины. Глубина освоения материала средняя и можно
судить о сформированных представлениях учащимися данной темы.
6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной
теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.
7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной
доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы
актуализирована с увязкой примером из жизни общества, проблема обозначена
наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясь текстом учебника и
опорными знаниями.
8. Тема дается согласно формулировке учителем
цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности
проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном
планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает
учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой
темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, что способствует
эффективному восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися
практической значимости изучаемого материала и его связь с современным
положением и актуальностью темы.
10. Учащиеся получили конкретные представления
по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь,
что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей
тетради.
11. Учителем применяются приемы на развитие
мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в
последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования,
приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие
вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно,
материал увлекающий.
12. В целом можно говорить о том, что учащиеся
усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты,
термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный
материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем,
обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета.
Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются
в журнал.
14. Основным критерием учителя является охватить
опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних
учеников.
15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им
факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить
ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и
заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учитель подводит итоги урока,
как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали
школьники.
17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет
методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и
способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял
содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких
указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.
19. Правильность выполнения домашнего задания
важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к следующему
уроку.
Анализ урока №2 учителя истории
Полуяновой С.В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.2 (11 «Б»)
Тема: «Страны развития II
эшелона капитализма».
Фотография урока
Этапы
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Содержание
и деятельность учеников
|
1.
Организационный этап
|
Здравствуйте
товарищи кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку,
посещаемость.
|
2.
Этап проверки домашнего задания
|
Завершаем
с вами работу по социально - экономической и политической характеристике
стран Западной Европы и США. Вопрос: «Назовите страны развития I
эшелона капитализма?» Теперь настала очередь рассмотреть страны II
эшелона развития капитализма.
|
Ответ:
«К странам развития I
эшелона развития капитализма относятся - США, Англия и Франция»
|
3.
Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
|
Сообщается
тема урока: «Страны II
эшелона развития капитализма». Задача - рассказать причины задержки развития
стран, сформировать устойчивые представления политического устройства и
социально - экономических характеристик страны.
|
Записывают
число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической
значимостью темы.
|
4.
Изучение нового материала
|
Объяснение
новой темы учащиеся подготовили в виде докладов, разбитые по парам по
следующим странам: - Германия; - Австро-Венгрия; - Италия. Вопрос:
«Почему называется лоскутная империя?»
|
Ответ:
«Германия - это монархия с сильным правительством Отто фон Бисмарка, при
наличие слабого парламента, высокая концентрация производства и образование
монополий, наличие СДПГ и сильных профсоюзов». Ответ: «Австро-Венгрия - это
дуалистическая монархия». Ответ: «Состояла из многонациональных регионов
слабо связанных друг с другом и опутанных сложной системой управления».
Ответ: «Италия - это конституционная монархия, промышленный Север и аграрный
Юг сильно отличались по уровню развития».
|
5.
Закрепление полученных знаний
|
Таким
образом, к концу XIX
века завершился раздел мира и страны II
эшелона развития капитализма объединяются в тройственный союз для борьбы за
колонии.
|
Вывод
учителя важен и записывается в тетрадь учащимися.
|
6.
Инструктаж домашнего задания
|
Принести
учебник по истории России, автор Левандовский, повторить итоги
социально-экономического развития страны, повторить исторические термины для
словарного диктанта.
|
Ученики
записывают домашнее задание себе в дневник. Учитель выставляет оценки и
расписывается.
|
Анализ:
1. Организационный этап прошел складно: учитель
и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, учащиеся стоя
приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник, тетрадь, ручка на
столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на
учителя и урок.
2. Учитель требователен, сдержан, собран к
уроку.
3. Организационный момент краток, кадеты готовы
к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.
4. При фронтальном опросе учащихся повторяется
пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает
умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию навыка
готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовности учащихся можно
охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.
6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной
теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.
7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной
доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы
актуализирована с увязкой примером из жизни общества, проблема обозначена
наводящими вопросами и ответов на него учащимися, пользуясь текстом учебника и
опорными знаниями.
8. Тема дается согласно формулировке учителем
цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности проблемы
в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном
планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает
учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой
темы так как получили индивидуальные задания и подготовили тему согласно
подпунктам.
10. Учащиеся получили конкретные представления
по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь,
что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей
тетради.
11. Учителем применяются приемы на развитие
мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в
последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования,
приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие
вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно,
материал увлекающий.
12. В целом можно говорить о том, что учащиеся
усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты,
термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный
материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем,
обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета.
Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются
в журнал.
14. Основным критерием учителя является охватить
опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних
учеников. Успевающие всегда могут заработать оценки, но и нужно чтобы была
возможность самореализоваться и середняку класса.
15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им
факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить
ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и
заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учитель подводит итоги урока,
как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали
школьники.
17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет методику
его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее
выполнения.
18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял
содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких
указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.
19. Правильность выполнения домашнего задания
важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к
следующему уроку.
Анализ урока №3 учителя истории
Полуяновой С. В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.2 (11 «Б»)
Тема: «Социально - экономическое развитие России
в начале XX века».
Фотография урока
Этапы
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Содержание
и деятельность учеников
|
1.
Организационный этап
|
Здравствуйте
товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку,
посещаемость.
|
Командир
класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
|
2.
Этап проверки домашнего задания
|
Учитель
намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение
новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал фронтальный
опрос. Тема опроса являлось: «Социально - экономическое и политическое
развитие Франции в конце XIX
века».
|
Учащиеся
призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы
учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются
за урок истории.
|
3.
Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
|
Сообщается
тема урока: «Социально - экономическое развитие России в начале XX
века». Задача - сформировать представления о состоянии экономики России этого
периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует
с нищетой российского народа.
|
Записывают
число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической
значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические
решения и наоборот - политика определяет экономическую политику. Элементы
взаимосвязаны.
|
4.
Изучение нового материала
|
К
историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в
центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные
просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации
производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной продукции
из-за нищеты народа, добавились новые проблемы - рабочий вопрос во внутренней
политике и стремление стран II
эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний.
|
Записывают
в рабочих тетрадях социально - экономические характеристики развития России,
опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде
ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы
экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по
таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и
завлекая мысль в дискуссии.
|
5.
Закрепление полученных знаний
|
Таким
образом, Россия к началу XX
века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой.
|
Основной
вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь.
|
6.
Инструктаж домашнего задания
|
§
1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ.
|
Ученики
записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.
|
Анализ:
1. Организационный этап прошел оперативно и
организованно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к
уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник,
тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание
учащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен, сдержан, собран к
уроку.
3. Организационный момент краток, кадеты готовы
к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.
4. При фронтальном опросе учащихся повторяется
пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает
умение отвечать быстро и четко на вопросы.
5. Степень готовности учащихся можно
охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает.
6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной
теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.
7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной
доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы
актуализирована с увязкой примером из жизни общества.
9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой
темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность,
подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствует эффективному
восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической
значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и
актуальность заявленной темы.
10. Учащиеся получили конкретные представления
по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь
что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей
тетради.
11. Учителем применяются приемы на развитие
мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в
последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования,
приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие
вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно,
материал увлекающий.
12. В целом можно говорить о том, что учащиеся
усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты,
термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный
материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем,
обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета.
Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются
в журнал.
14. Основным критерием учителя является охватить
опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних
учеников.
15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им
факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить
ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и
заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учитель подводит итоги урока,
как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали
школьники.
17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет
методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и
способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял
содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких
указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.
19. Правильность выполнения домашнего задания
важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к
следующему уроку.
Анализ урока №4 учителя истории
Полуяновой С. В.
Дата: 25 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.4 (11 «Г»)
Тема: «Социально - экономическое развитие России
в начале XX века».
Фотография урока
Этапы
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Содержание
и деятельность учеников
|
1.
Организационный этап
|
Здравствуйте
товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку,
посещаемость.
|
Командир
класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
|
2.
Этап проверки домашнего задания
|
Учитель
намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение
новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал фронтальный
опрос. Тема опроса являлось: «Социально - экономическое и политическое
развитие Франции в конце XIX
века».
|
Учащиеся
призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы
учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются
за урок истории.
|
3.
Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
|
Сообщается
тема урока: «Социально - экономическое развитие России в начале XX
века». Задача - сформировать представления о состоянии экономики России этого
периода, концентрация капитала и образование монополий, и все это соседствует
с нищетой российского народа.
|
Записывают
число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической
значимостью темы. Важность состояния экономики определяет политические
решения и наоборот - политика определяет экономическую политику. Элементы
взаимосвязаны.
|
4.
Изучение нового материала
|
К
историческим нерешенным проблемам таким как крестьянское малоземелье в
центральных губерниях и общинный уклад ведения сельского хозяйства, безлюдные
просторы Сибири, техническое отставание и небывалые темпы концентрации
производства и образование монополий, при узком рынке сбыта промышленной
продукции из-за нищеты народа, добавились новые проблемы - рабочий вопрос во
внутренней политике и стремление стран II
эшелона развития капитализма на Западе и Востоке к переделу мира и колоний.
|
Записывают
в рабочих тетрадях социально - экономические характеристики развития России,
опираясь на материал и текст учебника. Пользуются наглядностью в виде
ксерокопий: доклад министра финансов Витте, а также сравнительные таблицы
экономического развития стран: Россия, Германия, Франция, США. Выводы по
таблице переносят в тетрадь, обсуждают друг с другом, делясь мнением и
завлекая мысль в дискуссии.
|
5.
Закрепление полученных знаний
|
Таким
образом, Россия к началу XX
века представляла из себя большую империю с многоукладной экономикой.
|
Основной
вывод записывается под диктовку в учебную тетрадь.
|
6.
Инструктаж домашнего задания
|
§
1-3, ответить письменно на вопрос №2 на с.21, как элемент подготовки к ЕГЭ.
|
Ученики
записывают домашнее задание себе в дневник и в тетрадях.
|
Анализ:
1. Организационный этап прошел оперативно и
организованно: учитель и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к
уроку, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные принадлежности - учебник,
тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме учащихся лицея. Внимание
учащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен, сдержан, собран к
уроку.
3. Организационный момент краток, кадеты готовы
к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.
4. При фронтальном опросе учащихся повторяется
пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания, развивает
умение отвечать быстро и четко на вопросы.
5. Степень готовности учащихся можно
охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает.
6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной
теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.
7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной
доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы
актуализирована с увязкой примером из жизни общества.
8. Тема дается согласно формулировке учителем
цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности
проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном
планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает
учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой
темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, наглядность,
подготовленную учителем, в виде ксерокопий, что способствует эффективному
восприятию и осмыслению нового материала; пониманию учащимися практической
значимости изучаемого материала и его связь с современным положением и
актуальность заявленной темы.
10. Учащиеся получили конкретные представления
по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь
что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей
тетради.
11. Учителем применяются приемы на развитие
мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в
последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования,
приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие
вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно,
материал увлекающий.
12. В целом можно говорить о том, что учащиеся
усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты,
термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный
материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем,
обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета.
Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются
в журнал.
14. Основным критерием учителя является охватить
опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних
учеников.
15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им
факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить
ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и
заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учитель подводит итоги урока,
как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали
школьники.
17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет
методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и
способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял
содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких
указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.
19. Правильность выполнения домашнего задания
важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к
следующему уроку.
Анализ урока №5 учителя истории
Полуяновой С. В. доделать
Дата: 26 ноября 2009 г.
Лицей № 81 «Калкан»
Класс: 3.4 (11 «Г»)
Тема: «Внутренняя политика самодержавия».
Фотография урока
Этапы
урока
|
Содержание
и деятельность учителя
|
Содержание
и деятельность учеников
|
1.
Организационный этап
|
Здравствуйте
товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку,
посещаемость.
|
Командир
класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих.
|
Учитель
намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение
новой темы. Индивидуальный опрос. Вопрос: «Определите степень
сформированности капитализма и аргументируйте ваш вывод». Все это важно знать
при подготовке к ЕГЭ. Вопрос: «Охарактеризуйте причину внутренний рынок
России?»
|
Учащиеся
обсуждают вопрос, высказывают мнения и точки зрения, склоняются к выводу что
Россия была на среднем уровне, входила во II
эшелон стран развития капитализма отличительными признаками были: - железные
дороги; - концентрация производства и появление монополий; - развитие
торговли; - добыча угла и полезных ископаемых. Ответ: «Бедственное положение
народа негативно сказывалось на спросе продукции промышленных предприятий,
все это делало внутренний рынок узким»
|
3.
Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
|
Записываем
число и тему урока: «Внутренняя политика самодержавия». Задача - сформировать
у учащихся представления об основных направлениях внутренней политики
самодержавия: - тенденции в развитии экономики; - влияние монополий на
власть и социальную политику; - отсталость сельского хозяйства; - сущность
самодержавия.
|
Записывают
число тему в рабочую тетрадь. Ознакомлены с целями урока, практической
значимостью темы. Записывают в тетради также план работы на ближайшие уроки:
- тенденции в развитии экономики; - влияние монополий на власть и социальную
политику; - отсталость сельского хозяйства; - сущность самодержавия.
|
4.
Изучение нового материала
|
Вопрос:
«Скажите пожалуйста что такое Самодержавие?» Вопрос: «Что характеризует
самодержавие?» Сейчас мы с вами нарисуем схему: «Структура государственного
управления» ИМПЕРАТОР 1. Правительственный Сенат; 2. Государственный Совет;
3. Святейший Синод; 4. Кабинет министров: -министры
|
Идет
коллективное обсуждение, от учащихся идут ответы взаимодополняющие. Ответ:
«Неограниченная власть монарха в России». Записывают в тетрадь ответ. Ответ:
«Единоличный правитель» Зарисовывают вместе с учителем схему
государственного устройства.
|
5.
Закрепление полученных знаний
|
За
период своего правления Николай II
получил прозвище «кровавый», что связано с трагическими событиями на Ходынке
и расстрелом рабочих 9 января 1905.
|
Записывают
вывод по уроку в тетради, объяснения учителя относительно личности императора
России Николая II.
|
6.
Инструктаж домашнего задания
|
§
4-5. Термин «Зубатовщина». Задание: «Реформы С. Ю. Витте»
|
Ученики
записывают домашнее задание себе в дневник.
|
Анализ:
1. Организационный этап прошел складно: учитель
и учащиеся приветствовали друг друга, кабинет готов к уроку, полы чистые, на
доске записаны число и тема урока, учащиеся стоя приветствуют учителя, учебные
принадлежности - учебник, тетрадь, ручка на столе, и внешний вид все в форме
учащихся лицея. Внимание учащихся обращено на учителя и урок.
2. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку
и разрешает всем присаживаться за рабочее место учащегося.
3. Организационный момент краток, кадеты готовы
к работе, включаются быстро в деловой ритм, внимание приковано на учителя.
4. При индивидуальном опросе учащихся
повторяется пройденный материал, совершенствуются и упорядочиваются знания,
развивает умение пересказа текста, память и речь, способствует формированию
навыка готовиться самостоятельно к уроку.
5. Степень готовности учащихся можно
охарактеризовать как хорошую, материал усвоен, путаницы не возникает.
6. Плавно с проговариванием вывода по пройденной
теме учитель подготавливает учащихся к изучению нового материала.
7. Тема заявлена, письменно отражена на учебной
доске, цели и задачи были проговорены устно, значимость проблемы
актуализирована.
8. Тема дается согласно формулировке учителем
цели, оценки значимости для учащихся нового учебного материала; важности
проблемы в жизни современного общества. Отражена и зафиксирована в поурочном
планировании. Учитель четко и однозначно определяет цель урока, показывает
учащимся чему они должны научиться в ходе урока.
9. Учащиеся принимают участие в обсуждении новой
темы опираясь на остаточные знания и текст учебника, что способствует
эффективному восприятию и осмыслению нового материала.
10. Учащиеся получили конкретные представления
по изучаемой теме, общение чередовалось с записью нового и главного в тетрадь
что закрепляло услышанное и находило систематическое отражение в рабочей
тетради.
11. Учителем применяются приемы на развитие
мышления связанные с анализом частей темы, и складывание общей картины в
последующем, синтез вывода по проблеме. А также приемов абстрагирования,
приведение примеров из жизни, конкретизации. Ставятся эвристические наводящие
вопросы способствующие развитию мышления учащихся. Беседа ведется интересно,
материал увлекающий.
12. В целом можно говорить о том, что учащиеся
усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты,
термины, установили взаимосвязь и закономерности.
13. Учащиеся глубоко усвоили и понимают учебный
материал, закономерности и понятия. Это видно из постановки вопросов учителем,
обращением к классу с требованием дополнить, уточнить тему, или ответ кадета.
Ведется учет ответов по количеству и характеру дополнения, оценки выставляются
в журнал.
14. Основным критерием учителя является охватить
опросом и включением в деятельность и активность на уроке слабых и средних
учеников. При этом сильные также отвечали и зарабатывали оценки за дополнения.
15. Учащиеся в ходе урока соотносят известные им
факты, понятия, воспроизводят основные идеи нового материала. Могут выделить
ведущие понятия и конкретизировать их, активность на уроке высокая и
заинтересованная. Самостоятельно делают вывод.
16. Перед звонком учитель подводит итоги урока,
как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали
школьники.
17. Сообщает о домашнем задании, разъясняет
методику его выполнения, проверяет, как учащиеся поняли содержание работы и
способы ее выполнения.
18. Учитель спокойно, терпеливо объяснял
содержание работы, приемов и последовательности их выполнения; умело в кратких
указаниях разъяснял учащимся как они должны готовить домашнее задание.
19. Правильность выполнения домашнего задания
важный фактор усвоения нового учебного материал и степень готовности к
следующему уроку.