Стратегия компании
Доклад на тему:
Стратегия компании
●В основе бизнеса
лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация.
●Стратегия
компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение
компании на рынке и обеспечить координация усилий, привлечение и удовлетворение
потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
●Другими словами,
стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и
ведения бизнеса.
Например: стратегическое видение
1) Microsoft Corporation- Обеспечивать новые возможности
любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного
программного обеспечения.
2) Domino’s Pizza-быстрая доставка горячей пиццы не
более чем за 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль.
●Удачная стратегия
и ее умелая реализация – самые верные признаки качественного управления. Гениальная
стратегия не подкрепленная организационными средствами для ее достойного
внедрения ничего не дает. Блестящая реализация посредственной стратегии так же
не дает нужного результата. Необходимо, во-первых, создать первоклассную
стратегию и, во-вторых, адекватно ее реализовать.
●Самый
надежный рецепт успеха – блестящее воплощение прекрасной стратегии.
●Процесс
разработки и реализации стратегии состоит из пяти задач.
1)Формирования
стратегического видения будущего компании: другими словами, определение
долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и
целей организации.
2)постановка целей:
перевод стратегического видения в практическую плоскость.
3)Разработка стратегии.
4)Реализация стратегии.
5)Оценка результатов и
корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализация
с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и
возможностей.
●Задача 1.
Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны
подумать, как они видят будущее своей компании: в каком направлении она должна
развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты,
какое положение в отрасли компания должна занят через пять лет. Для ответа на
этот вопрос менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании.
Таким образом, стратегическое видение – маршрут движения компании в будущее;
определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки,
перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
Стратегическое видения
неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса
позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую
развитие компании в нужном направлении.
●Задача 2 Постановка
целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в деятельности
организации. Цели требуют напряженной работы и серьезных усилий всех
работников. Для достижения целей организация должна провялят изобретательность,
настойчивость, целеустремленность и собранность.
Цели-результаты и
последствия, желательные для организации.
Стратегические цели
- это укрепление
положения организации в обществе и повышение конкурентоспособности
Финансовые цели - это запланированные финансовые
показатели.
Например: Стратегические цели Ford Motor Company: «удовлетворение наших клиентов за счет поставки
качественных легковых и грузовых автомобилей, разработка новых видов продукции,
умещение времени промышленного внедрения новых транспортных средств повешение
эффективности всех предприятий и производственных предприятий. Финансовые
цели - достичь среднегодового роста акцию минимум на 10%, прибыльности
акционерного капитала на 25%, рентабельности привлеченного капитала не ниже
27%.
●Задача 3
Стратегии компании представляет собой ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов
бизнеса: обслуживать максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка?
Расширять или сокращать ассортимент товаров? За счет чего достигать
конкурентного преимущества - снижение издержек, повышение качества товара или
использования организационных возможностей? Как реагировать на меняющиеся
предпочтения покупателей? И ряд других вопросов.
Действия и принципы,
определяющие стратегию компании:
1)плановые конкурентные
инициативы
2)реакция на изменения
внешней среды
3)изменение географии
рынков
4)слияния или
приобретение компаний для укрепления положения в отрасли
5)создание стратегических
союзов и партнерств
6)реализация новых
возможностей, защита от угроз
7)деятельность ключевых
подразделений производств, сбыт и маркетинг, финансы и пр.
8)укрепления ресурсной
базы и конкурентных возможностей.
Создание стратегии, в
какой-то степени задача на сообразительность надо придумать нечто новое либо
найти новое применение существующему, т.е. творческий подход.
Непрерывное изменение
внутренней и внешней среды обуславливает постоянное изменение и корректировку
стратегии компании, поэтому создание стратегии - это процесс, а не
единовременное действие.
●Задача 4 Воплощение
и реализация стратегии
Воплощение стратегии –
превращение теоретической стратегии в набор конкретных мероприятий. Для
реализации стратегии необходимо решение ряда задач:
1)создание организации,
способного эффективно реализовать избранную стратегию.
2)оптимальное
распределение ресурсов компании по стратегически значимым звеньям.
3)выработка политики и
процедур в поддержку стратегии.
5)создание для персонала
компании условий эффективного выполнения стратегических задач с помощью
внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем
6)стимулирование
работников предприятия.
7)создание корпоративной
культуры и т.п.
●Задача 5 Менеджеры
обязаны постоянно отслеживать внутреннюю и внешнюю среду компании. Низкая
эффективность, недостаточный прогресс, важные новые обстоятельства требуют
внесения изменений в долгосрочный курс развития компании, цели, модель бизнеса
и стратегию.
В конце хотелось бы
сказать: хорошо управляемые организации отличаются от прочих двумя
признаками: они лучше других разрабатывают стратегии и умеют их надлежащим
образом реализовать.