Рынок жилья: Тенденция развития
Федеральное
агентство по образованию
Тульский
Государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого
Кафедра
информатики и методики обучения информатике
Курсовая
работа:
Разработка
рабочей тетради по информатике для второго класса
Выполнила:
студентка 4 курса
факультета математики,
физики и
информатики группы
А
Сарычева Ирина
Владимировна
Научный руководитель:
ассистент кафедры
ИиМОИ
Даниленко Софья
Валерьевна
Тула
– 2008
Оглавление
Введение
1. Методические особенности изучения
информатики в начальной школе
1.1 Цели и задачи обучения
информатики в начальной школе
1.2 Методика изучения моделей
объектов
1.3 Методика изучения кодирования
информации
1.4 Методика изучения высказываний
1.5 Требования к подготовке
выпускников начальной школы
2. Разработка рабочей тетради
по информатике для 2 класса
Заключение
Список
использованных источников
Приложение
1. Семафорная таблица
Введение
В соответствии с образовательным стандартом учебная
дисциплина «Информатика и вычислительная техника» называется «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)». Предмет вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4
классах, где формируются обще-учебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальными
умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление
материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам
(возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «...и/или...»,
«если..., то...», «не только, но и...»; элементарное обоснование высказанного суждения;
выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
«Информатика и ИКТ» в начальной школе может быть двухкомпонентным
предметом. Теоретическая составляющая предмета может изучаться за счет компонента
образовательного учреждения, освоение компьютера как инструмента для обработки ин
формации и возможностей различных прикладных сред может быть встроено модулем в
предмет «Технология». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
и Базовый Учебный План не предусматривает изучение предмета в 5-7 классах, но за
счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения можно изучать
этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать
непрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования,
что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным в
Концепции модернизации образования Российской Федерации. Этот шаг логически вытекает
из аналитических документов проводимых сегодня экспериментов. Образовательные стандарты
по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных
учебных изданий, которые в настоящее время по федеральным программам поставляются
в медиатеки библиотек регионов Российской Федерации.
Для того чтобы
соответствовать требованиям, диктуемым современным обществом, изучение «Информатики
и ИКТ» необходимо начинать со второго класса. Чтобы детям это давалось легко и интересно,
им поможет рабочая тетрадь, программа которой идет параллельно с базовым курсом
учебника.
Целью этой работы
является разработка рабочей тетради для вторых классов. У учащихся необходимо активизировать
познавательную деятельность, чему способствуют рабочие тетради. Использование таких
тетрадей отвечает многим учебным целям и задачам. Во-первых, рабочие тетради имеют
большое количество различных заданий, упражнений и задач, направленных на формирование
системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их
учиться самостоятельно, с увлечением и азартом. Во-вторых, наличие заданий на печатной
основе позволяет организовать именно деятельность по их выполнению, а не по переписыванию
условий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В-третьих, рабочие
тетради способствуют знакомству с компьютером. Благодаря тому, что большинство заданий
носят теоретический характер, это позволяет избежать непосредственной работы с ним.
Что способствует избежать нагрузки на глаза детей.
1.1 Цели и задачи обучения информатике в начальной
школе
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый
шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальной
школе:
- Формирование общих представлений школьников об ин
формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах
реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями
информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых
информационных объектов: текстов, рисунков, схем различно го вида, в том числе с
помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информацион
ные модели и использовать их при решении учебных и практи ческих задач, в том числе
при изучении других школьных пред метов.
- Формирование системно-информационной картины мира(мировоззрения)
в процессе создания текстов, рисунков, схем.
- Формирование и развитие умений использовать электронные
пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учеб ном процессе.
- Формирование и развитие умений использовать компьютер
при тестировании, организации развивающих игр и эста фет, поиске информации в электронных
справочниках и энциклопедиях и т. д.
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению
учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока
идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрение
некоторых сведений по работе на компьютере и освоение практических навыков.
Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной
школы (Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова) предлагает
следующее поурочное планирование для второго класса: [1, с 176-178]
Таблица 1. – Содержание темы
Тема и ее основное содержание
|
Рекомендуемые виды деятельности
|
Виды информации. Человек
и компьютер.
|
1
|
§1. Человек и информация:
мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов
чувств (глаза, уши нос язык, кожа)
|
® (или Ф) © ® ® ® © ®
|
2
|
§2. В мире звуков: мы
живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации
|
® (или ®) © а ® ©
© ®
|
3
|
§3. Какая бывает информация:
звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная, обонятельная информация; примеры
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
4
|
§4. Источники информации:
природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и др.) и искусственные
источники информации (колотушка сторожа и пр.)
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
5
|
§5. Приемники информации:
люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах)
|
® (или ®) © ® ® ® ® ®
|
6
|
§6. Радио и телефон:
радио и телефон как устройство передачи информации; телефон - средство связи и
общения
|
® (или ®) © ® ® ® © ®
|
7
|
§7. Компьютер: человек
создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные, и компьютер – как помощники
при работе с информации, например, с текстовой и графической.
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
8
|
Повторение, работа со словарем
и тестирование
|
© ® © или ©
|
9
|
§8. Носители информации:
звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу
|
© ® © или ©
|
10
|
§9.Кодирование информации:
звуковое кодирование, рисуночное кодирование, буквенное кодирование и иероглифы
|
© ® © или ©
|
11
|
§10. Алфавит и кодирование:
греческий и латинские алфавиты как основа алфавитного письма
|
® (или ®) © © ® © © ®
|
12
|
§11. Английский алфавит
и славянская азбука: происхождение и использование
|
® (или ®) © ® ® © ® ®
|
13
|
§12. Письменные источники
информации: папирусы, свитки, книги, архивы
|
© (или ®) © ® ® © © ®
|
14
|
§13. Разговорный и компьютерные
языки: люди разговаривают на естественном языке, человеком созданы искусственные
(формальные) языки, построенные на строгих правилах: компьютерный алфавит
|
® (или ©) © ® ® ® © ®
|
15
|
§14. Текстовая информация:
древние тексты, современные тексты (на примерах)
|
® (или ®) © © ® ® © ®
|
16
|
Работа со словарем (как
повторение) и контрольная работа
|
© ® © или ®
|
17
|
§15. Числовая информация:
способы счета предметов в древности, числовая информация – это форма представления
информации и способ кодирования информации
|
® (или ®) © © ® © © ®
|
18
|
§16. Время и числовая
информация: число как способ информации о времени, дара, календарь, текущая
дата.
|
® (или ®) © ® ®
|
19
|
§17. Число и кодирование
информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии,
о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию
|
® (или ©) © ® ®
|
20
|
§18. Код из двух знаков:
звуковое двоичное кодирование информации, письменное кодирование
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
21
|
§19. Помощники человека
при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
22
|
§20. Память компьютера:
электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенность
|
© ® © или ©
|
23
|
Повторение, работа со словарем,
тестирование.
|
© ® © или ®
|
24
|
§21. Текст: воспринимать
информацию из текста могут только люди
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
25
|
§22. Текст и его смысл:
слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста;
замена буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова; шрифт
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
26
|
§23. Передача текстов:
почта, средства доставки писем, электронная почта
|
© ® © или ©
|
27
|
§24. Компьютер и обработка
текстов: текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера,
компьютерный (электронный) текст
|
© ® © или ®
|
28
|
Работа со словарем (как
повторение) и контрольная работа
|
® (или ®) © ® ® © © ®
|
29
|
Повторение пройденного за
год
|
© ® © или ®
|
30-34
|
Резерв
|
5 часов
|
Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:
ф — чтение текста;
® — выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей
тетради;
® — наблюдение за объектом изучения (компьютером);
© —работа со словарем;
© —контрольный опрос, контрольная письменная работа;
® —итоговое тестирование;
® —эвристическая беседа;
® —разбор домашнего задания;
® —физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника,
рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются
следующие задачи:
• развиваются общеучебные, коммуникативные умения
и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять
ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию
от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
•
формируется
умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию
о них различны ми способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
•
формируются
начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных
технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения
базового курса информатики в средней и старшей школе.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса
информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной
области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
1.Элементарного изложения содержания школьной информатики
на уровне формирования предварительных понятий ипредставлений о компьютере.
2.Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной
действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия,
мышление и компьютерные модели.
3.Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно
представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного
кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в
раз личных видах и формах на различных носителях информации.
1.2 Методика
изучения моделей объектов
Изучение таких
разделов курса как «Человек и информация», «В мире звуков», «Источники информации»,
«Приемники информации» дает детям представление о понятии моделей объектов. Цель
изучения данных разделов – выработка навыков находить, обобщать и классифицировать
характеристики (свойства), с помощью которых описывается любой объект, а в дальнейшем
– объединять объекты в классы.
Все характеристики
объектов условно можно разделить на 4 группы:
- Признаки, описывающие
объект – какой это объект.
- Название объекта
– что это за объект.
- Состав объекта
– из чего состоит объект.
- Действия объекта
– что объект может делать.
Эти четыре группы
характеристик в совокупности образуют информационную модель объекта.
I. Признаки, описывающие объект:
цвет, форма, размер (1 класс) + материал изготовления, назначение (2 класс). Система
заданий:
1.
вычеркнуть
лишний предмет:
Объяснение при
выполнении данного задания может быть разным: первый предмет отличается цветом,
второй – формой, четвёртый – размером, пятый – именем.
2.
продолжить
ряд предметов с общим признаком;
3.
сгруппировать
предметы по общему признаку:
Имеется 12 рыб:
2 большие красные, 2 большие жёлтые, 4 маленькие красные и 4 маленькие жёлтые. Сколько
групп они образуют? Решение: 9 групп (большие, маленькие, большие красные, маленькие
красные, большие жёлтые, маленькие жёлтые, все рыбы).
4.
дорисовать
предмет, чтобы он стал одинаковым (или разным) с другими по форме, цвету, размеру
или по любой комбинации этих признаков;
5.
описать
предмет;
6.
из группы
предметов выбрать предмет, обладающий рядом признаков (выполняется по принципу отрицания:
сначала вычеркни всё, что не обладает первым признаком, затем – вторым, и т.д. до
тех пор, пока не останется один предмет).
II. Название предмета. Система
заданий:
1.
определение
единичного (частного) и общего имени объекта:
Объект – божья
коровка. Частное имя – божья коровка, общее имя – насекомое.
2.
сравнение
предметов по их именам и признакам (два совершенно разных предмета или два предмета,
одинаковые во всём, кроме одного признака (круглый и квадратный будильник)).
III. Состав объекта.
Система заданий:
1. выделение подкласса
объектов при помощи сравнения объектов одного класса (электрический чайник – чайник
с нагревательным элементом);
2. добавление
признаков к объекту с целью получения нового объекта.
В конце изучения
данных разделов учащиеся вторых классов должны уметь: 1) описать любой предмет, т.е.
составить его информационную модель; 2) воссоздать предмет по его описанию; 3) выделить
нужный предмет из группы предметов по его описанию; 4) убирать лишние предметы из
группы предметов; 5) объединять предметы в группы по общим признакам.
1.3 Методика
изучения кодирования информации
Подробно вопросы
кодирования рассматриваются в средней школе при изучении темы «Информация». В учебниках
средней школы водится следующее определение кодирования:
«Кодирование
информации – это преобразование информации в форму, удобную для хранения и передачи.
В начальной школе
мы не знакомим детей с этим определением, а лишь показываем им способы кодирования
информации в следующих темах «Кодирование информации», «Алфавит и кодирование»,
«Число и кодирование», «Код из двух знаков». Цели изучения данных тем:
- знакомство с
понятиями «кодирование» и «декодирование»;
- формирование
умений ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия.
Система заданий:
1) кодирование букв цифрами:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
а
|
г
|
д
|
и
|
к
|
л
|
о
|
р
|
2) кодирование
букв графическими изображениями или предметами (морскими флажками, фигурками, цветами,
словарными словами и т.п.);
3) кодирование
действий предметами (каждый предмет обозначает какое-либо действие, учитель показывает
предметы, а учащиеся выполняют действия, тот, кто ошибается, садится на место; в
результате остаются самые внимательные ученики);
|
Напиши адрес
каждого предмета Рассели
предметы по их адресам:
|
Помоги Цветику
найти свое окошко по заданному пути и напиши его адрес:
5) кодирование
рисунка с помощью координат:
1 уровень: «Закрась
клетки»
2 уровень: «Соедини
точки»
|
(1,6), (2,7),
(3,7), (4,6), (4,4), (5,3), (7,3), (8,2), (10,4), (10,2), (9,1), (4,1), (3,2),
(2,1), (1,1), (2,2), (2,5), (2,6)
|
6) кодирование
слов и предложений с помощью координат:
а) нахождение
букв по их координатам
б) нахождение
слов по координатам
1. Расшифровать:
(2,4), (3,2), (1,3), (3,4), (1,1), (3,1)
2. Зашифровать
пословицу: «Терпенье и труд всё перетрут».
3. Найти и зашифровать
поговорку.
По окончанию изучения
данных тем учащиеся
должны знать и уметь:
- понятие кодирования
и декодирования;
- расшифровывать
информацию по имеющимся правилам;
- осуществлять
кодирование информации различного вида по разным правилам;
- придумывать
правила кодирования информации.
1.4 Методика
изучения высказываний
С раннего детства
мы начинаем рассуждать, причём основное средство наших рассуждений – это высказывания
и основанные на них логические выводы.
Высказывание –
это предложение, про которое однозначно можно сказать, что оно истинно или ложно.
Понятия «истина»
и «ложь» ясны детям на интуитивном уровне из их жизненного опыта. Знакомство с понятием
высказывания происходит при изучении таких тем как «Английский алфавит и славянская
азбука», «Письменные источники информации», «Разговорный и компьютерный язык». Более
строгие трактовки данных понятий можно давать при помощи следующих упражнений.
Система заданий.
1.
игра «Говори
наоборот»
Учитель предлагает
детям говорить противоположные по смыслу слова: мокрый – сухой, лёгкий – тяжёлый,
добрый – злой и т.д. Затем учитель говорит такие слова, противоположные к которым
начинаются с частицы «НЕ»: вкусный – не вкусный, железный – не железный, скользкий
– не скользкий и т.п.
2.
задания
с картинками (совпадение картинки и подписи к ней – истина, не совпадение – ложь);
3.
задания
со схемами:
а) графические
схемы
б) словесные схемы:
Определить, шар
какого цвета находится в каждой коробке, если известно, что надписи на каждой коробке
верны, в каждой коробке ровно по одному шару, цвета шаров различны, в коробках есть
красный, синий, белый, жёлтый и зелёный шары.
После освоения
детьми понятий «отрицание», «истина» и «ложь», вводятся союзы «И», «ИЛИ» и частица
«НЕ», которые используются в логических высказываниях.
4. определить
элементы каждого множества:
1.
Любят
математику и любят физкультуру:
2.
Любят
математику или физкультуру:
3.
Не любят
математику:
4.
Не любят
ни математику, ни физкультуру:
5.
Любят
математику и не любят физкультуру:
Цель выполнения
подобных заданий – соответствие логических союзов областям пересекающихся множеств:
По окончанию изучения
данных тем учащиеся должны знать и уметь:
- понятия «истина»,
«ложь», «отрицание»;
- определять истинность
высказываний;
- соотносить логические
операции со схемами множеств;
- определять принадлежность
элементов к результатам логических операций на множествах.
В курсе информатики
начальной школы можно также рассмотреть задачи, в которых используются методы комбинаторики,
симметрия фигур, логические задачи и головоломки, задачи на установление аналогий,
закономерностей, стратегий выигрыша и т.п. Особого внимания заслуживают также «алгоритмы
наоборот».
Например:
Подчеркните те
предметы или существа, которые в стихотворении выполняют неправильные действия:
«Дым столбом валили
в трубу,
Месяц с неба выл
на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса».
Ф. Галас.
2) Заполните строки
таблицы:
Стиральная машина
|
стирать бельё
|
пачкать бельё
|
Загрязнительная машина
|
|
всасывать пыль
|
|
Пылеплюй
|
|
|
Усыпляльник
|
Паяльник
|
|
|
|
Калькулятор
|
|
|
|
Холодильник
|
|
|
|
|
Смысл заданий
подобного рода – заменить действия на обратные или переставить действия таким, образом,
чтобы алгоритм действий некоторых устройств или существ приводил бы к прямо противоположному
результату.
Цель составления
«алгоритмов наоборот» – развитие фантазии, творческого воображения, нестандартного
мышления, которые в конечном итоге заставляют двигаться вперед науку и технику.
1.5
Требования к подготовке выпускников начальной школы
В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны
понимать:
•
что в
зависимости от органов чувств, с помощью которых че ловек воспринимает информацию,
ее называют звуковой,зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
•
что в
зависимости от способа представления информациина бумаге или других носителях информации,
ее называ ют текстовой, числовой, графической, табличной;
•
что информацию
можно представлять на носителе инфор мации с помощью различных знаков (букв, цифр,
знаков препинания и других);
•
что информацию
можно хранить, обрабатывать и переда вать на большие расстояния в закодированном
виде;
•
что человек,
природа, книги могут быть источниками ин формации;
•
что человек
может быть и источником информации, и при емником информации;
знать:
•
что данные
— это закодированная информация;
•
что тексты
и изображения — это информационные объекты;
•
что одну
и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей,
числами;
•
как описывать
объекты реальной действительности, т. е.как представлять информацию о них различными
способа ми (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
•
правила
работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
•
представлять
в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами:
в видетекста, рисунка, таблицы, числами;
•
кодировать
информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
•
работать
с текстами и изображениями (информационнымиобъектами) на экране компьютера;
•
осуществлять
поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации
и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки,
Интернет;
•
называть
и описывать различные помощники человекапри счете и обработке информации (счетные
палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
•
пользоваться
средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
•
использовать
компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь
начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие
операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие
широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры
и тесты;
•
создавать
элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
2. Разработка рабочей тетради по информатике для 2 класса
Необходимым условием модернизации
школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих
активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных
технологий. Рабочие тетради для второго класса входят в состав учебно-методического
комплекса (УМК) по информатике для начальной школы. УМК обеспечивает изучение пропедевтического
курса информатики, основной целью является формирование первичных представлений
об основных понятиях информатики на основе личного опыта детей и знаний, полученных
ими при изучении других школьных дисциплин, а также выработка навыков использования
персонального компьютера для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Рабочие тетради создают благоприятные
условия для более успешного усвоения базового курса; вовлекают каждого ученика в
работу; благоприятствуют к быстрому усвоению логически сложных разделов информатики;
развивают мышление; ведут к формальному представлению объектов, действий, рассуждений
в области обработки, хранения и передачи информации.
Для достижения выше перечисленных
целей можно разработать огромное число заданий по каждой теме для лучшего усвоения
базового курса информатики.
Примерные задания, которые могут быть использованы в рабочей тетради:
1.
Отметь
нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:
нюхаем
пьем или едим
трогаем
слушаем
смотрим
2.
Подчеркни лишнее.
Холодный Красный Горячий Теплый
3.
Дополни
таблицу.
ухо
|
глаз
|
кожа
|
язык
|
нос
|
звук
|
|
холод
|
|
|
4.
Обведи, кто может быть приемником обонятельной информации
5. Пронумерую слова, так чтобы получилось предложение.
передает. Телефон информацию звуковую
6.
Впиши
носитель информации по образцу.
Компьютерная игра
|
Магнитный диск
|
Ваша фотография
|
|
Наскальный рисунок
|
|
Оценка в классном журнале
Английский более древний, чем славянская .
7.
Соедини
стрелками по смыслу
8.
Декодируй
с помощью семафорной таблицы
9.
Представь
количество предметов словом и числом.
11. Продолжи числовой ряд чисел.
22, 24, 26, 28, , .
Как называются эти числа (подчеркни)?
Четные Нечетные
12. Составь всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 4, 7 и 9
и запиши их в таблице.
Сколько получилось четных чисел? .
Запиши их порядковые номера: .
13. Реши информационную задачу.
Текущая дата: 23 мая 2008 года. Через сколько месяцев будет 28 мая
2009 года? Дай ответ в текстовой форме.
Ответ: Через ( ) дней.
14. впиши пропущенные даты.
15. Воспользуйся кодовой таблицей и закодируй слова.
А) код - .
Б) знак - .
В) пользуясь той же таблицей, декодируй код слова.
01010011100110101110001010001010110
буква
|
Код буквы
|
буква
|
Код буквы
|
буква
|
Код буквы
|
А
|
00000
|
К
|
01111
|
Х
|
10100
|
Б
|
00001
|
Л
|
01101
|
Ц
|
10110
|
В
|
00011
|
М
|
01010
|
Ч
|
11000
|
Г
|
00111
|
Н
|
01100
|
Ш
|
11001
|
Д
|
00101
|
О
|
01110
|
Щ
|
11011
|
Е
|
00010
|
П
|
10000
|
Ь
|
11111
|
Ё
|
00100
|
Р
|
Ы
|
11101
|
Ж
|
00110
|
С
|
10011
|
Ъ
|
11010
|
З
|
01000
|
Т
|
10111
|
Э
|
11100
|
И
|
01001
|
У
|
10101
|
Ю
|
11110
|
й
|
01011
|
Ф
|
10010
|
Я
|
000111
|
Заключение
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение
в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением
компьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной
доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации
обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или
двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации
индивидуального обучения и для поощрения. Для организации компьютерного практикума,
во время которого школьники получают первичные навыки работы на компьютере, желательно
иметь 10-12 компьютеров, делить класс на группы и проводить урок в компьютерном
классе. Эту часть урока может вести учитель начальных классов или учитель информатики.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения
происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках
математики, русского язы ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы
знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие,
термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разны ми способами.
Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и
с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в
рабочей тетради и их электронном варианте.
В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль
«Информатика и ИКТ» предмета «Технология» должен
знать/понимать:
•
основные
источники информации;
•
назначение
основных устройств компьютера;
•
правила
безопасного поведения и гигиены при работе скомпьютером;
уметь использовать приобретенные знания и умения в прак тической деятельности
и повседневной жизни для:
•
решения
учебных и практических задач с применениемвозможностей компьютера;
•
поиска
информации с использованием простейших запро сов;
•
изменения
и создания простых информационных объектовна компьютере.
Для того чтобы
школьники сумели легко и без затруднений освоить весь учебный материал, им в помощь
предлагается рабочая тетрадь, где все упражнения разработаны для наиболее лучшего
восприятия материала каждым учеником, направлены на формирование логического мышления
и развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательного
интереса.
Список использованной литературы
1. Бородин, М.Н. Информатика.
Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классов / М.Н Бородин. – М.: Бином,
Лаборатория знаний, 2007.
2. Горячев, А.В. Информатика
в играх задачах / А.В. Горячев. – М.: Бином, 2001.
3. Матвеева, Н.В. Информатика:
Рабочая тетрадь для второго класса: Ч.1, Ч.2 / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П.
Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
4. Тур, С.Н., Первые шаги в мире
информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава.
– СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
Приложение 1
Похожие работы на - Рынок жилья: Тенденция развития
|