Бизнес-план кафе "Урсул"
Введение
Отечественные предприятия имеют относительно
небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от
их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени
современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время,
как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения
кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов
принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния
негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план
- это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе,
модернизации производства, разработки и реализации иных технологических,
организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания
культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является
важной экономической задачей.
Общепринятой практикой выдачи кредитов на
развитие малого бизнеса является детальное изучение бизнес плана, в котором шаг
за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и
окупаемости.
Кафе - предприятие общественного питания,
предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления
в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков,
мучных кондитерских изделий, сладких блюд. В зависимости от ассортимента
продукции кафе подразделяют на две группы: общего типа и специализированные
(кафе - кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и
т.д.).
1. Разработка бизнес-плана создания кафе
1.1 Резюме
Цель проекта: Открытие в Республике Алтай,
Онгудайского района, в селе Туэкта предприятия общественного питания кафе
«Урсул» с количеством посадочных мест на 20 человек.
Предприятие создается для предоставления
населению и гостям качественных услуг по организации быстрого питания и продажи
сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий
в помещении кафе.
Для создания кафе предполагается аренда земли и
постройка на ней здания в 150 кв. м. Помещение полностью соответствует
нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения
предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым
производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных
средств предприятия.
Реализация проекта предполагает создание 10
новых рабочих мест, в том числе, 6 - с полной занятостью и 4 - с частичной.
Предполагается, что кафе выходит на
запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям, кроме
организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы
рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок
составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по
организации комплексных обедов, проведению торжеств требует наработки репутации
и известности (формирование привычки потребителей).
Организация работы кафе будет осуществляться
возле автомобильной дороги. Общая площадь помещений кафе составляет 150 кв. м.,
в том числе 85 кв. м. - площадь клиентского зала и 65 кв. м. - площади
служебных помещений и санитарный узел.
Организационно-правовая форма предприятия. Для
реализации рассматриваемого инвестиционного проекта создается новая организация.
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Урсул» (ООО
«Урсул»).
Выбор организационно-правовой формы предприятия
осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации
и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности
учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках
хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.
Производственный и иной персонал. Планируемый
режим работы кафе с 8.00 до 22.00 ежедневно без выходных дней. Таким образом, в
соответствии с КЗОТ, режим работы барменов, официантов и поваров
устанавливается следующий: два рабочих дня через два выходных дня, без
перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы менеджера мероприятий с 10.00 до 18.00
с перерывом на обед пять дней в неделю, ненормированный. Уборщица работает
утром (до открытия) и вечером (после закрытия) кафе.
1.2 Производственная структура предприятия
общественного питания
Производственные помещения: горячий цех, холодный
цех, кладовая, мойка.
Торговые помещения: обеденный зал, вестибюль.
В холодном цехе готовятся холодные блюда и
закуски, бутерброды, сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь
значительное количество блюд и изделий не подвергаются тепловой обработке, то
необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического
процесса. Окна в холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все
холодные блюда и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю.
Холодный цех располагается так, чтобы достигалась кратчайшая связь с моечной
столовой посуды.
В мясном цехе разделывают мясо, рыбу и сырые
мясные продукты, готовят полуфабрикаты.
В горячем цеху готовятся горячие закуски, вторые
блюда, горячие напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В
помещении горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры.
Необходимо соблюдать технику безопасности и санитарные требования.
Кладовая предназначена для краткосрочного
хранения продуктов, безалкогольных и винно-водочных изделий. Сроки хранения в
кладовой зависят от его типа, района расположения, климатических условий.
Обеденный зал. Это основное помещение кафе, где
организовано обслуживание потребителей. Зал должен быть удобным и
привлекательным. В зале потребитель должен быть обеспечен определенной степенью
уединенности. Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет
отражался от стен и потолка в зависимости от светильников. В создании комфорта
зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов,
музыка и т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой
посуды.
Работа в цехах начинается с 7 часов, а
заканчивается в 18 часов.
В утренние часы работники цеха, занимаются
подготовкой продуктов к тепловой обработке. Заведующий производством -
технолог, определяет задание поварам.
В связи с санитарными требованиями и
требованиями технологического процесса в цехе организованны универсальные
рабочие места:
Рабочее место - предназначено для приготовления
супов и бульонов, на нем используются плита электрическая, сковорода
электрическая и стол производственный с моечной ванной. Для поддержания нужной
температуры перед отпуском блюд используется мармит наплитный.
Рабочее место - для приготовления вторых блюд,
гарниров, соусов. Используют: шкаф жарочный, плита электрическая, стол
производственный с весами.
Рабочее место - для приготовления горячих
напитков: кипятильник, стол производственный.
Рабочее место - для оформления и отпуска блюд
посетителю - стол с охлаждаемым объемом и горкой.
Для хранения продуктов используется шкаф
холодильный.
1.3 Реализация проекта
Необходимое оборудование для приготовления пищи:
плиты, варочные и жарочные шкафы, грили.
Необходимое хозяйственное оборудование:
производственные столы, мойки. Ассортимент блюд: подразумевает под собой все
виды блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
1. Салаты - 10 видов (оливье, мясной, овощной,
фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза,
сырный).
2. Закуски - 5 видов (сырная нарезка, колбасная
нарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка).
3. Первые блюда - 5 видов (суп, борщ, окрошка,
рассольник, солянка)
4. Горячие мясные блюда - 6 видов (отбивные,
котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, окорочка)
5. Гарниры к мясу - 5 видов (картофель варёный,
картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти)
7. Напитки (алкогольные и безалкогольные) - 50
видов.
Смета:
- Затраты на помещение - 300.000 рублей.
- Затраты на оборудование - 500.000 рублей.
Стоит отметить, что оборудование для приготовления пищи лучше приобретать
импортного производства, а вот производственное оборудование - российского. В первом
случае нас интересует качество, во втором - цена.
Как показывает практика, максимальный срок
окупаемости кафе данного типа - 14 месяцев. Минимальный - 8 месяцев.
Заключение
В настоящее время бизнес сферы общественного
питания развивается достаточно высокими темпами (более 10% в год в целом по
РФ). Кафе, как одно из направлений этого бизнеса, пользуются популярностью,
т.к. представляют собой не только предприятия общественного питания, но и места
для индивидуального и коллективного отдыха.
Главной целью проектируемого предприятия
является создание эффективного бизнеса в сфере общественного питания,
проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Основными преимуществами проектируемого кафе
являются: специализация на предоставлении услуг быстрого питания с высоким
уровнем качества; расположение предприятия; широкий ассортимент товаров;
предложение сопутствующих услуг.
Для реализации проекта берется кредит в банке в
сумме 800 тыс. рублей. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия
в форме общества с ограниченной ответственностью.