Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (на примере косметических товаров)






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

Кафедра коммерции и маркетинга

маркировка непродовольственный товар

Регистрационный № _____________

Дата сдачи на проверку _____________



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Товароведение и экспертиза

непродовольственных (продовольственных) товаров»

Тема: Оценка соответствия маркировки товаров отечественного или импортного производства требованиям нормативно-правовых документов (На примере косметических товаров).



Студента 4 курса, группы КМ-41

Каракчиева Романа Владимировича

Преподаватель _____________________

Оценка____________________________

Подпись преподавателя______________

Дата проверки: « »______________г.

Оценка после защиты________________


Киров 2010

Оглавление


Введение

1 Маркировка товаров: понятие, роль в современных рыночных условиях:

1.1    Понятие, структура маркировки

1.2    Характеристика видов маркировки непродовольственных товаров

1.3    Основные требования, предъявляемые к маркировке в современных рыночных условиях

2 Характеристика косметических товаров:

2.1    Потребительские свойства

2.2    Классификацияассортимента

2.3    Характеристика ассортимента

3 Характеристика маркировки косметических товаров:

3.1 Требования нормативно-правовой документации, предъявляемые к маркировке косметических товаров

3.2 Основные виды маркировки

4 Сравнительная характеристика маркировки косметических товаров в соответствии с нормативно-правовыми документами

Заключение

Библиографический список


Введение


С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой – прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.

В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

1. Маркировка товаров: понятие, роль в современных рыночных условиях


1.1 Понятие, структура маркировки


Структура маркировки. Информационные знаки, применяемые для маркировки товаров

К средствам товарной информации относят:

§ маркировку;

§ технические документы;

§ нормативные документы;

§ справочная, научная литература;

§ реклама и пропаганда товаров.

Маркировка - это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.

Маркировка выполняет следующие функции:

§ информационная;

§ идентифицирующая;

§ эмоциональная;

§ мотивирующая.

Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.

Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

1. текст (50 - 100%);

2. рисунок;

3. условные обозначения (информационные знаки).

1.2 Характеристика видов маркировки непродовольственных товаров


Торговая маркировка

Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий и предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров.

Производственная маркировка

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях непродовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Кольеретки - разновидность этикеток. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, их назначение - эстетическое оформление товара. На кольеретке могут быть указаны наименование, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяются вкладыши для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемые на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов. Штампы и клейма на непродовольственных товарах или их упаковке встречаются реже.

Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской.

Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненных стаканов).

К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.


1.3 Основные требования, предъявляемые к маркировке в современных рыночных условиях


Изготовитель или продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю и (или) покупателю(далее - потребителю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.

Информация для потребителя в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прикладываемого непосредственно к конкретному товару и (или)в виде маркировки.

Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с конкретным товаром, оформляют на русском языке. Информация может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках, а также по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной.

Для отечественных товаров, изготовляемых по конструкторской документации, информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ 2.601.

Информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:

1 наименование товара;

2 наименование страны-изготовителя;

3 наименование фирмы-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);

4 основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения;

5 правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения(при необходимости);

6 основные потребительские свойства или характеристики;

7 информацию об обязательной сертификации;

8 юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

9 массу нетто, основные размеры, объем или количество;

10 состав (комплектность);

11 товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);

12 дату изготовления;

13 срок годности (или службы);

14 обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товара отечественного производства);

15 информацию о добровольной сертификации (при наличии);

16 информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

17 штриховой код товара (при наличии);

18 специфическую информацию для потребителя (при необходимости);

Соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и (или) продавца.

Наименования товаров должны соответствовать государственным стандартам Российской Федерации, общероссийским классификаторам технико-экономической информации.

Товары, не являющиеся традиционными для России, поступающие по импорту, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии -названиям, принятым в стране-изготовителе.

Использование в наименовании товара таких характеристик, как «Экологически чистый», «Радиационно-безопасный», «Изготовленный без применения вредных веществ» и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего метод проверки (контроля)и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их компетентными органами.

Наименование страны-изготовителя товара указывается по принятому в ООН названию страны.

Если товар, изготовленный водной стране, проходит в другой стране последующую технологическую обработку, которая изменяет его свойства и (или) превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации эта другая страна должна рассматриваться как страна-изготовитель данного конкретного товара.

В информации для потребителя товара следует использовать официальное наименование изготовителя и его юридический адрес.

Если изготовитель товара не является одновременно упаковщиком и (или) экспортером, то наряду с наименованием изготовителя и его адресом должны быть указаны упаковщик и (или) экспортер и их юридические адреса.

Наименование фирмы-изготовителя, упаковщика и (или) экспортера может быть написано буквами латинского алфавита с одновременным обязательным указанием названия фирмы-изготовителя буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

Основное (или функциональное) назначение отечественного товара или область его применения(эксплуатации или использования) должно сообщаться потребителю в полном соответствии с нормативным или техническим документом на поставляемый товар.

Состав (комплектность)товара должен быть представлен в виде перечня с наименованием «Состав» или«Комплектность».

Товарный знак (товарная марка) изготовителя товара проставляется непосредственно на товарах, таре, а также на ярлыках или этикетках.

Срок годности (или службы) исчисляют с даты изготовления и указывают непосредственно на товаре, транспортной таре, упаковке (потребительской таре) с использованием одной из следующих типовых формулировок:

1 «Годен в течение... (дней- месяцев - лет)» или

2 «Годен до... (день - месяц- год)», или

3 «Использовать до...(день-месяц-год)».

4 «Срок службы... (лет -часов - циклов и др.).

Примечания

1 С учетом специфики конкретных товаров в информации о них для потребителя указывают срок хранения и срок годности (или службы) или только срок годности (или службы)товара.

2 Для товаров с практически неопределенно длительными (многолетними) технически возможным и сроками хранения сроки их годности или сроки их хранения в информации для потребителя не указывают, а устанавливают их (при необходимости) в договоре (контракте) на поставку или в договоре (контракте) купли-продажи.

3 Изготовитель обязан указывать срок годности, если данный товар включен в утвержденный Правительством Перечень товаров, для которых установление срока годности обязательно.

В информации для потребителя отечественного товара должно приводиться обозначение нормативной или технической документации, по которой он производится.

Информация о соответствии отечественного товара требованиям государственных стандартов наносится на добровольной основе в виде знака соответствия по ГОСТ Р 1.9.

Информация о добровольной сертификации товара (по товарам, не подлежащим в России обязательной сертификации) наносится в виде знака соответствия, принятого в конкретной официально зарегистрированной системе добровольной сертификации.

Отечественные товары маркируют в установленном порядке также другими знаками, принятыми в Российской Федерации.

Штриховой код товара, подтверждающий его идентификацию (по добровольной инициативе и самостоятельному решению изготовителя или по требованию потребителя и (или) продавца), наносятся товар, на тару и (или) упаковку по правилам, установленным Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN).

Товар может сопровождаться специфической информацией для потребителя (при необходимости),например рекламной информацией, характеризующей особые свойства или преимущества данного товара по сравнению с товарами-аналогами, лицензионными знаками, знаками экономичности, повышенной безопасности и другими.

2. Характеристики косметических товаров


2.1 Потребительские свойства


Таблица 1. Классификация потребительских свойств косметических товаров


Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

-функциональные;

-эргономические;

-надежность;

-эстетические;

-безопасность.

Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.

Защитные свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Не рекомендуется использовать косметические средства с истекшим сроком годности.

Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы , которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны (табл.3


Таблица 3. Требования к водородному показателю рН:

Вид продукции

Нормы рН

Для ухода за кожей:

кремы, эмульсии, молочко, маски,

 гели, желе

 лосьоны, тоники


4,5-9

5,5-7,5

1,2-8,5

Средства для принятия ванн и душа:

соли для ванн

средства пеномоющие

мыло жидкое


7,0-9,0

5,5-7,0

6,0-10

Дезодоранты:

в аэрозольной упаковке

гелеобразные, кремообразные


5,0-7,0

4,0-8,1

Депиляторы:

10,5-12,5

Средства для ухода за волосами:

шампуни

ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры

лаки

гели, лосьоны

краски для волос

шампуни и бальзамы оттеночные

хна и басма

средства для осветления


5,0-8,5

2,7-7,5

не нормир.

5,5-7,5

8,5-11,5

3,5-7,0

4,0-6,0

3,0-8,5

Средства для ухода за зубами:

зубные пасты

элексиры


5,5-10,5

3,0-9,0


В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.

С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.


2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ


К основным признакам классификации косметических товаров относятся:

1.Функциональное действие:

- гигиенические

-косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные

-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3. Тип кожи, волос:

-для сухой кожи (волос)

-для нормальной кожи (волос)

-для жирной кожи (волос)

-другие (в зависимости от средств)

4. Половозрастной признак:

-для мужчин

-для женщин

-для детей

5. Назначение:

-средства по уходу за кожей

-средства по уходу за волосами

-декоративная косметика

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей

1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.

2. Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:

- средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья

- средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны

- средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость

- средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты

- средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы

- средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.

3. Средства защитные:

- солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат вещества, являющиеся УФ-фильтрами

- защищающие от вредного воздействия факторов среды: жирные кремы, вазелин, масла.

4. Лечебно-профилактические средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти.

Специальные средства: кремы для массажа, депилятории, отбеливающие кремы и т.д.

Средства по уходу за зубами

Их несколько групп:

· средства гигиены полости рта (зубные пасты),

· средства профилактические для полосканий (зубные эликсиры, растворы фторидов),

· средства для аппликаций (гели)

Зубные пасты

Зубная паста – специальная лекарственная форма, предназначенная для гигиены полости рта, профилактики и лечения заболеваний. С помощью зубной пасты обеспечивается эффективное очищение полости рта и лечебно-профилактическое воздействие. Для этого в состав зубной пасты вводятся абразивные, антимикробные, бактериостатические, стимулирующие и поверхностно-активные вещества. Основные свойства зубной пасты – очищающие, антимикробные, органолептические и потребительские.

· Очищающее действие зубных паст необходимо для устранения из полости рта пищевых остатков, микробов и зубного налета. С этой целью в состав зубной пасты включают мел, дикальций фосфат, натрия метафосфат, гидроокись алюминия, двуокись кремния и др.

· Антимикробные и бактерицидные вещества включают в состав зубных паст как для воздействия на микрофлору полости рта, так и для сохранения свойств зубных паст. Для снижения кариесогенного действия микрофлоры полости рта в состав ряда зубных паст включают антисептики, такие как хлоргексидин. В настоящее время появились и активно разрабатываются пасты, в сосав которых входят ферменты, воздействующие на обмен веществ в полости рта, растворяющие мягкий зубной налет и пищевые остатки. Ещё одним эффективным средством являются гелевые зубные пасты.

· Для улучшения органолептических и потребительских свойств в зубных пастах используют вещества, повышающие пластичность, ароматизаторы, пищевые красители.

Для лечения стоматитов, воспаления десен, заболеваний пародонта, используются зубные пасты, содержащие растительные добавки, биологически активные вещества, витамины, регуляторы обмена веществ.

Зубные пасты – эффективное и экономичное средство профилактики заболеваний зубов и полости рта. Их использование не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты – массовое средство ухода за полостью рта, поэтому важную роль играют потребительские свойства этого товара – цвет, вкус, внешний вид.

Профилактические гели

Гели – средства профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний. Особые свойства геля – одновременно твердого тела и жидкости, делают его средством нового поколения в стоматологии. Как твердое тело, гель обладает способностью задерживаться на зубах, обеспечивая обработку зубов лекарственным веществом. Как жидкость, гель эффективен при аппликационном воздействии и электрофорезе.

Гели применяются для аппликаций, электрофореза, чистки зубов. Особенно эффективен гель при его применении для реминерализации зубов при различных заболеваниях зубной эмали. Это достигается быстрым поступление лечебных веществ из геля в эмаль зуба.

Средства профилактические для полосканий

Зубные эликсиры полости рта – дополнительные гигиенические средства, применяются для гигиенического ухода за полостью рта и профилактики стоматологических заболеваний.

Зубные эликсиры полости рта представляют собой прозрачные жидкости, содержащие раствор биологически активных веществ в спирте, выполняющем роль консерванта. Спирт оказывает дубящее и прижигающее воздействие на слизистую оболочку полости рта. Зубные эликсиры, содержащие спирт, противопоказаны при синдроме сухости.

В состав зубных эликсиров входят:

- экстракты лекарственных растений

- эфирные масла

- пищевые ароматизаторы и красители

- поливинилпирролидин

- флюорат натрия

- этиловый спирт

- дистиллированная вода

Зубные эликсиры делятся на две группы: гигиенические и лечебно-профилактические.

Гигиенические эликсиры применяются в виде полосканий для дезодорации полости рта после чистки зубов. Их основу составляет спиртовой раствор с добавлением к нему различных ароматических веществ (ванилин, ментол).

Лечебно-профилактические эликсиры содержат добавки различных лекарственных веществ, оказывающих на полость рта и зубы профилактическое и лечебное действие.

Лечебно-профилактические эликсиры содержат биологически активные вещества противовоспалительного, репаративного действия, витамины, микроэлементы и т.д.

Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы

Средства для ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся на следующие группы:

- средства по уходу за кожей головы: кремы, бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы в коже головы, а также лосьоны, тонизирующие, регулирующие функции сальных желез;

- средства для мытья головы и ухода за волосами, в зависимости от типа волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

- средства для окраски волос:

·   в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;

·   по стойкости краски:

Ø нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;

Ø относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;

Ø стойкие – краски.

- отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

- средства для укладки волос и сохранения прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.

Классификация ассортимента декоративной косметики

Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.

 Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:

1. Средства для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки:

- основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;

-  пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;

-  маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.

2. Декоративная косметика для губ:

- контурный карандаш,

- блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;

- губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)

3. Средства для глаз:

- тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;

- карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;

- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.

4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия лака, растворитель лака, средства для удаления кутикулы.


2.3 Характеристика ассортимента


Ассортимент средств по уходу за кожей рук

Витаминно-минеральный комплекс с экстрактом хвоща, содержащим биодоступный кремний, который необходим для питания корней волос, укрепляя их и предупреждая выпадение волос. Желатин, входящий в состав биокомплекса, предотвращает расслоение и "растрескивание" ногтей (витамины для ногтей). Биокомплекс способствует сохранению здоровья кожи: повышает ее эластичность и упругость, улучшает качество и структуру волос и ногтей и способствует их росту.

Удалитель кутикулы от Frenchi Products представляет собой новое средство в линии Умная эмаль, разработанное специально для бережного удаления кутикулы без использования каких бы то ни было вспомогательных средств. Входящая в состав средства гидроокись натрия омертвляет частички кожи в области кутикулы, способствуя тем самым ее безболезненному удалению. Витамин А способствует укреплению ногтей, заметно улучшает ногтевую пластину, а также предотвращает появление разного рода грибковых заболеваний. Витамин Е, являясь природным антиоксидантом, прекрасным образом увлажняет и смягчает ногтевой валик. Экстракт морских водорослей оказывает высокоэффективное противовоспалительное действие. Хна и алоэ способствуют укреплению тканевых волокон и улучшают обмен веществ

Благодаря профессиональной формуле, кондиционер для ногтей БОНД-ЭЙД от ОПИ восстанавливает баланс кислотности ногтевой пластины, создавая необходимый pH-баланс. Оказывает ярко выраженное защитное и восстанавливающее действие, если его применять перед нанесением других покрытий.

Универсальный скраб-укрепитель линии БиоРитм от Frenchi Products представляет собой уникальный препарат тройного действия. Комплекс активных компонентов в составе средства одновременно очищает ногтевую пластину от ороговевших и мертвых клеток, восстанавливает ее при помощи натуральных цитрусовых и фруктовых кислот и к тому же стимулирует рост ногтей. Уникальная формула универсального скраба от Френчи способствует быстрому проникновению укрепляющего вещества в ногтевую пластину, благодаря чему уже через несколько применений ногти становятся более гибкими, крепкими и эластичными.

Средство рекомендуется всем, кто проходит курс лечения ногтей от грибковых инфекций как лечебное, профилактическое, укрепляющее и косметическое средство.
В состав входит клотримазол.

Массажный лосьон для маникюра и педикюра Белый чай от ОПИ благодаря отличному тонизирующему воздействию на уставшую кожу. Тонкий аромат белого чая, нежно воздействует на рецепторы, вызывая гамму положительных ощущений.Обеспечит безупречное скольжение во время проведения спа-массажа. Это идеальное средство для подобных процедур как дома, так и в салоне. Уникальное сочетание натуральных, растительных компонентов массажного лосьона отлично тонизирует кожу, и она становится шелковистой и упругой. После процедуры массажа вы будете чувствовать себя превосходно, а благодаря натуральной формуле лосьона Белый чай, кожа быстро приобретает тонус.

Покрытие для ногтей теплоотверждаемое представляет собой твердое, долговечное покрытие для ногтей. Применять этот уникальный продукт следует во время процедур маникюра и педикюра для натуральных и для любых искусственных ногтей. Верхнее покрытие для ногтей представляет собой новое средство для укрепления покрытия натуральных ногтей. Покрытие предназначено для комплексного ухода за состоянием ногтей, которое отверждается за счет воздействия тепла. Средство можно применять в домашних условиях - в качестве источника тепла - электрическая лампа мощностью до 75 Ватт. Покрытие формирует на поверхности ногтевой пластины тонкий слой, скрывает недостатки ногтевой поверхности, создает гладкую ровную поверхность на ногтях и защиту от изменения цвета ногтевой пластины и негативного воздействия внешней среды, химических веществ, придает великолепный, зеркальный блеск.

Лосьон содержит высокоценные компоненты лекарственных растений. Благодаря активным ферментам алоэ происходит быстрое заживление трещин, ранок и ссадин. Лосьон предотвращает естественные процессы увядания кожи и способствует ее омоложению и хорошему состоянию. Антиоксиданты предохраняют кожу от старения и негативного воздействия солнечных лучей. Благодаря натуральным экстрактам, восстанавливается естественный баланс кожи.

Жидкость для быстрого высыхания лака представляет собой верхнее покрытие для ногтей. Профессиональная формула более всего подходит для регулярного применения. Верхнее покрытие для ногтей "Жидкость для быстрого высыхания лака от ОПИ" представляет собой новое средство для укрепления покрытия ногтей.. Состав данного средства формирует на поверхности ногтевой пластины тонкий силиконовый слой, создающий гладкую ровную поверхность на ногтях и защиту от изменения цвета ногтевой пластины и негативного воздействия внешней среды, химических веществ.

Крем для рук для мужчин от Ахава содержит морские минералы, которые эффективно питают кожу и восстанавливают нормальный уровень увлажненности. С кремом от AHAVA можно забыть об ощущении стянутости кожи, так как это средство восстанавливает даже самую сухую кожу. Крем легко впитывается и не оставляет жирных следов.

Отбеливающий лосьон от Клапп предназначен для ухода за кожей рук и за спиной. Продукт быстро и эффективно осветляет даже самые темные пигментные пятна, а также дарит коже шелковистую мягкость. В состав лосьона специалисты компании Klapp добавили фильтры, которые защищают эпителий от ультрафиолета и препятствуют появлению новой пигментации.

 Если ваша кожа сухая, шелушится и имеет трещинки, то ей определённо не хватает питательных элементов и витаминов. Защищающий крем от Periche обеспечит полноценное питание вашей кожи.

В его состав входит ланолин, прекрасно разлаживающий кожу, натуральные масла, питающие и смягчающие ее, Алоэ для глубоко увлажнения кожи и витамин Е для заживления мельчайших ран и трещинок. Крем обладает легкой, нежирной текстурой, быстро впитывается и не оставляет следов на одежде. Крем также обогащен ультрафиолетовой защитой, которая предотвратит негативное воздействие солнечных лучей на кожу .

Стимулирует защитные функции кожи, ускоряет процесс регенерации клеток, питает, увлажняет, оживляет кожу рук, придает им ухоженный вид.

Результат

Ухаживает за подверженной нагрузкам кожи рук. Витамины А и Е защищают кожу от воздействия агрессивных сред. Витамин Е также оказывает заметное регенерирующее воздействие. Масло жожоба и ши завершают уход за кожей. Кожа рук выглядит гладкой и нежной.

Антисептик гель Swiss Guard ОПИ используется наружно при маникюре и педикюре, в качестве анастетика для кутикулы и дезинфицирующего средства. Antiseptic Handwash Gel OPI прекрасно обеззараживает кожу рук, отлично заживляет царапины, порезы и небольшие ссадины. Предохраняет от распространения бактерий и грибковых заболеваний. Средство не содержит воды.

Жидкое мыло Swiss Blue Liquid Soap OPI создано специально для салонов, предохраняет от распространения бактерий. Предназначено для дезинфекции кожи рук и идеально подходит для частого применения. Свис Блюю от ОПИ - голубое антибактериальное мыло для рук, действует мягко, прекрасно обезжиривает и дезинфицирует руки пациента и мастера.

Скраб обновляющий от ОПИ, с натуральными сахарными кристалами обеспечивает глубокое очищение, и является вторым шагом качественного маникюра от ОПИ. Натуральные альфа-оксикислоты (АНА) глубоко проникают кожу, превосходно питая и увлажняя ее. Скраб Cleaning Manicure Skin Renewal Scrub OPI оказывает омолаживающий эффект. Кожа становится гладкой и светлой, благодаря очищению эпидермиса от старых клеток.

Регулярно используя эту маску, вы поможете даже экстремально иссушенной коже рук стать мягкой, эластичной и избавиться от пигментации. Специальные компоненты состава маски стимулируют процесс обновления клеток, очищают, разглаживают морщины, защищают от растрескиваний и раздражения, а также от расслоения и ломкости ногтей, улучшают состояние кутикул и ногтевого ложа. В состав маски входит: экстракт плаценты овцы, гиалуроновая кислота, коллаген, рафинированное масло лаванды, масло чайного дерева, масло сирени, кристаллы биологически активного золота.

Мультиламеллярная омолаживающая крем-маска с драгоценным маслом Арганы, матрикинами и коллагеном предназначена для ухода за кожей рук, ногтями и кутикулой. Обладающее регенерирующим эффектом масло Арганы омолаживает, восполняет недостаток влаги, уменьшает пигментацию. Крем укрепляет ногти, защищает от вредных воздействий окружающей среды, питает кожу, делает ее нежной и бархатистой.

Очищающее жидкое мыло с манукой от Living Nature разработано специально для безупречного очищения кожи рук. Входящий в состав мыла экстракт мануки, обладая ярко выраженными противовоспалительными, противовирусными, антиаллергическими, бактерицидными, дезинфицирующими, противогрибковыми и ранозаживляющими свойствами, великолепно очищает поверхность кожи от разного рода загрязнений и дарит ей восхитительное ощущение свежести и комфорта. Комплекс ценных растительных масел интенсивно питает и увлажняет кожу, делая ее более мягкой и бархатистой.

Маска «Перчатка» от Клапп сделает кожу ваших рук нежной, мягкой и приятной на ощупь. Продукт осветляет кожу, снимает воспаления, залечивает трещинки и повреждения. Маска от Klapp делает кожу шелковистой и светлой, будто ваши руки созданы исключительно для поцелуев.

Результат:

После применения маски от Клапп кожа становится приятной на ощупь, светлой и сияющей.

Маска для рук с экстрактом василька и экстрактом черной смородины от Levitasion разработана специально для мягкого и бережного ухода за кожей рук. Входящие в состав маски Левитасьон растительные экстракты оказывают регенерирующее и биостимулирующее действие, глубоко питают, эффективно смягчают и защищают кожу рук от различных инфекций. Благодаря жирным кислотам достигается заметный омолаживающий эффект.

Крем для рук без запаха Neutrogena линии Hand Care разработан специально для глубокого ухода за кожей рук. Комплекс активных компонентов, входящих в состав крема Ньютроджина, прекрасным образом оздоравливает кожу рук, восстанавливая ее защитные свойства и возвращая превосходный внешний вид. Входящий в состав крема глицерин (40 процентов) обеспечивает интенсивное увлажнение кожи и в считанные минуты дарит ей неповторимые ощущения комфорта, даже если речь идет о поврежденной или очень сухой коже рук.


Крема косметические фасуют в пластмассовые баночки различной формы. Упаковка и транспортировка аналогична парфюмерным. Хранят в сухих складских помещениях. Срок хранения 12 месяцев, жидкие и биокрема – 6 месяцев, импортные крема не менее 2 лет.

Туалетное мыло.

Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке. Мыло упаковывают в однослойную обертку. Туалетное мыло упаковывают в групповую тару – картонные коробки, пачки. На поверхности куска указывают массу в г., товарный знак предприятия-изготавителя, группу мыла. На этикетке, помимо этого указывается наименование мыла, информация об изготовителе, дата выработки. На транспортной таре наносят знак “Боится сырости”. Хранят в сухих, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабели, высотой не более 2 метров. Срок хранения 6 месяцев.

Зубные пасты.

Фасуют в алюминиевые или полимерные тубы, различной формы.

Средства ухода за волосами.

Фасуют в разные виды тары – стеклянные флаконы, пластмассовые бутылки, баночки. Срок хранения 12 месяцев.


3. Характеристика косметических товаров


3.1 Требования нормативно-правовой документации, предъявляемые к маркировке косметических товаров


ГОСТ Р 51391-99

Государственный стандарт Российской Федерации изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя.
Общие требования.

Принят Постановлением Госстандарта РФ № 490-ст от 09.12.99 г.
Дата введения - 01.12.2000 г .

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее - ПК изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и сертификации (идентификации) ПК изделий.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования к маркировке ПК изделий, установленные в действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартах, государственных стандартах Российской Федерации, стандартах отраслей, стандартах предприятий и технических условиях, применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.9-95 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

Взамен ГОСТ Р 1.9-95 утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 157-ст ГОСТ Р 1.9-2004

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.

3. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Потребитель: гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий ПК изделия исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

3.2. Изготовитель: организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие ПК изделия для реализации потребителям.

3.3. Продавец: организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие ПК изделия потребителям по договору купли-продажи.

3.4. Парфюмерно-косметическое изделие: препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, губы, зубы, слизистую оболочку полости рта и наружные половые органы) с единственной или главной целью их очищения, придания приятного запаха, изменения их внешнего вида и/или коррекции запаха тела, и/или их защиты или сохранения в хорошем состоянии.

3.5. Ингредиент: любое химическое вещество или препарат синтетического или натурального происхождения, используемый при производстве ПК изделий и присутствующий в готовом ПК изделии в исходном или измененном виде, за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, использованных в процессе приготовления, но не присутствующих в конечном продукте.

3.6. Этикетка: красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемым или прикрепляемым к каждой единице товара.

3.7. Товарный знак: обозначение, позволяющее определять принадлежность ПК изделия тому или другому юридическому или физическому лицу.

3.8. Дата изготовления: дата, проставляемая изготовителем и фиксирующая начало соответствия ПК изделий установленным требованиям.

3.9. Срок годности: период, по истечении которого ПК изделие становится непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель ПК изделия, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

3.10. Наименование парфюмерно-косметического изделия: обозначение вида изделия, входящего в группу однородной продукции (зубная паста, лосьон, духи, туалетная вода и т.п.).

3.11. Название парфюмерно-косметического изделия: словесное обозначение изделия, присвоенное ему изготовителем.

3.12. Фирменное наименование: наименование юридического лица.

3.13. Вспомогательные средства: средства, используемые для непосредственного нанесения (удаления) ПК изделий и предназначенные обеспечить максимально ожидаемый эффект от их применения.

4. Общие требования к информации для потребителя

4.1. Необходимая и достоверная информация о ПК изделиях в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю изготовителем (продавцом) с целью обеспечения возможности правильного выбора ПК изделия.

4.2. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с ПК изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем.

4.3. Текст на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

4.4. Информация, приводимая в тексте на потребительской таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

4.5. Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать следующие данные:

4.5.1. Наименование и назначение изделия.

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например, "гель для укладки волос", "тальк для тела", "карандаш для глаз", "ополаскиватель для рта" и др.) их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа другой известной продукции (например, духи типа "Клима" или имитация духов "Клима", косметический крем типа Ly'Oreal, шампунь типа Fa и т.д.).

Не допускается использовать в названии или наименовании ПК продукции слова "спирт".

Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметического изделия таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная". "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий.

Назначение ПК изделия не указывается в том случае, если это очевидно (например, мыло туалетное, зубная паста).

Наименование изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.

4.5.2. Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.

Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

Если продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит техническую обработку, которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претензии, то указывают только адрес изготовителя.

4.5.3. Товарный знак изготовителя (при наличии).

4.5.4. Масса нетто, объем, количество.

Указывается масса нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия в потребительской таре на момент упаковки и/или количество (шт.).

Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл и бесплатных образцах.

4.5.5. Состав изделия.

Списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать заголовок "Состав", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%.

Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Для изделий декоративной косметики, которые выпускают в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака [+/-].

Для парфюмерных и косметических изделий, содержащих этиловый спирт, приводят информацию об используемом спирте в соответствии с нормативным документом, устанавливающим требования к этиловому спирту.

4.5.6. Условия хранения.

Условия хранения указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.).

4.5.7. Срок годности.

Срок годности ПК изделий исчисляют с даты изготовления.

Срок годности может быть указан следующим образом:

"Годен (Использовать) до (месяц, год)" или "Срок годности... (месяцев, лет)" с обязательным указанием в последнем случае "Дата изготовления (месяц, год)".

Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель.

4.5.8. Указание нормативного или технического документа.

Указывают нормативный (ГОСТ, ОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.

4.5.9. Информация о сертификации.

Информация о сертификации должна представляться изготовителем (продавцом) в соответствии с правилами сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта, зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации.

4.5.10. Информация о правильном применении и предостережения.

Информация о правильном применении должна быть приведена в обязательном порядке для ПК изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения.

Предостережения обязательно должны быть доведены до потребителя в том случае, если использование продукта в их отсутствии может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

4.6. Перечень информации, представляемой с парфюмерно-косметическим изделием (в соответствии с п. 4.5):

- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

- наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто, объем, количество;

- состав изделия;

- условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;

- срок годности;

- обозначение нормативного или технического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном применении и предостережения.

4.7. Перечень информации, представляемой с отдельно продающимися вспомогательными средствами для применения парфюмерно-косметических изделий (в соответствии с п. 4.5):

- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

- наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- обозначение нормативного или технического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном применении и предостережения;

- для зубных щеток - жесткость щетины;

- для зубных нитей - длина (м);

- для зубных нитей и зубочисток - тип, например: "вощеные", "деревянные", "с фторидом";

- количество единиц в потребительской упаковке.

4.8. Изделия может сопровождать и другая характеризующая их информация, в т.ч. рекламного характера, и штриховой код.

4.9. Расположение информации.

4.9.1. Информацию располагают в удобных для прочтения местах на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

4.9.2. При небольших размерах потребительской Тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице ПК изделия.

4.9.3. При отсутствии потребительской тары допускается требуемую информацию о ПК изделиях размещать на листе-вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых к каждому изделию.

4.10. Способ нанесения информации.

4.10.1. Информацию наносят любым способом. Информация должна быть четкой и легко читаемой.

4.10.2. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.


3.2. Виды маркировки косметических товаров


Производственная маркировка

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях непродовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяются вкладыши для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов. Штампы и клейма на непродовольственных товарах или их упаковке встречаются реже.

Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

4 Сравнительная характеристика маркировки косметических товаров в соответствии с ГОСТом – 51391-99 Государственный стандарт РФ изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования


Сравнение маркировки шампуня «сто рецептов красоты» с гостом P 51391-99.

Наименование и назначение изделия

Шампунь для сухих волос «Сто рецептов красоты»

Юридический адрес

ОАО концерн «Калина» Россия, 620138, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, 80

Товарный знак изготовителя

присутствует

Масса нетто, объем, количество

485 мл/ml

Состав изделия

Состав: Aqua, Sodium Laureth Sulfate, Cocamide DEA, Cocamidopropyl Betaine, Styrene/acrylates copolymer, Egg Oil, Sodium Chloride, Disodium EDTA, Citric Acid, Methylchloroisothiazolinone (and) Methylisothiazolinone, Parfum, CI 19140, CI 14720.

Условия хранения

Специальных условий не требует

Срок годности

Использовать до 30.09.13

Указание нормативного или технического документа

ГОСТ 52345-2005

Информация о сертификации

Производство сертифицировано. Сертификат качества ISO 9001

Информация о правильном применении и предостережении

Информация о применении и предостережении присутствует.


Вывод: Информация изделия расположена на этикетке и доведена до потребителя наглядной и доступной форме, четкая, легко читаемая. Маркировка обеспечивает стойкость при хранении. Шампунь «СТО рецептов красоты» удовлетворяет требованием ГОСТа 51391-99.

Сравнительная характеристика маркировки шампуня «Palmolive» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Наименование и назначение изделия

Шампунь для длинных волос «Palmolive»

Юридический адрес

Колгейт-палмолив ul. Wybrzeze Gdynskie 6D, 01-531, Warszawa, Польша.

Товарный знак изготовителя

присутствует

Масса нетто, объем, количество

200 мл/ml

Состав изделия

Состав: Вода, лауриэлотоконсульфат натрия, кокамид, моноэталонамин, бехениловый спирт, хлорид натрия, демиткон, отдушка, дистеариат, обезжиренное сухое молоко, масло оливы, цитронелол, гексилхлоричный альдегид, лианол.

Условия хранения

Специальных условий не требует

Срок годности

Срок годности 3 года с даты изготовления. Даты изготовления не указана.

Указание нормативного или технического документа

не указан

Информация о сертификации

Добровольная сертификация

Информация о правильном применении и предостережении

Информация о применении и предостережении отсутствует.


Вывод: Информация изделия расположена на этикетке, доведена до потребителя мелким расплывчатым шрифтом. Стойкость маркировки при хранении отсутствует. Не все пункты соблюдены. Шампунь «Palmolive» не удовлетворяет требованием ГОСТа 51391-99.


Сравнительная характеристика маркировки зубной пасты «Colgate» в соответствие с ГОСТом 51391-99.

Наименование и назначение изделия

Зубная паста «Colgate»

Юридический адрес

Колгейт-палмолив (Гуанджоу)Ко. Лтд., #338 Qing Nian Road, GETDD, Guangzhou, Китай.

Товарный знак изготовителя

отсутствует

Масса нетто, объем, количество

216 гр.

Состав изделия

Состав: вода, охлажденный карбонат кальция, сорбидол, ларисульфат натрия, монофторфосфат натрия 1,1% , вкусовая добавка, натриевая соль КМЦ, гидрокарбонат натрия, сахаринат натрия, силикат натрия, ксантановая смола, метилпарабен, полипарабен, экстрат прополиса, D-лимонен.

Условия хранения

Специальных условий не требует

Срок годности

Срок годности 3 года с даты изготовления. Даты изготовления: 24.05.10

Указание нормативного или технического документа

Изделие зарубежное указание нормативного документа отсутствует.

Информация о сертификации

Добровольная сертификация

Информация о правильном применении и предостережении

Детям до 6 лет рекомендуется использовать количество зубной пасты размером с горошину под присмотром взрослых. Не глотать.


















Вывод: Информация для потребителя предоставлена на упаковке. Текст нанесен на русском языке дополнительно присутствуют иностранные языки. Информация понимаемая полная и достоверная. Стойка маркировка на тюбике при хранении. Необходимые требования соблюдены. Товар соответствует ГОСТу – 51391-99.


Сравнение маркировки детского крема «Лисичка» с гостом P 51391-99.

Наименование и назначение изделия

Детский крем «Лисичка»

Юридический адрес

ОАО концерн «Калина» Россия, 620138, г. Екатеринбург ул. Комсомольская, 80

Товарный знак изготовителя

присутствует

Масса нетто, объем, количество

42 мл/ml

Состав изделия

Вода, масло минеральное, церезин, парасоин, жир кондитерский, полиглицерил, экстракт ромашки, ланодин витамин А, масло эвкалиптовое, бура, пропилпарабен.

Условия хранения

Специальных условий не требует

Срок годности

Использовать до указанной даты 24.07.13

Указание нормативного или технического документа

ГОСТ 29189-91

Информация о сертификации

Добровольная сертификация.

Информация о правильном применении и предостережении

Информация о применении и предостережении присутствует.


Вывод: Информация для потребителя предоставлена на упаковке. Текст нанесен на русском языке. Информация понимаемая полная и достоверная. Стойка маркировка на тюбике при хранении. Необходимые требования соблюдены. Товар соответствует ГОСТу – 51391-99.

Заключение


Цель курсовой работы достигнута полностью.

Выполнены задачи курсовой работы:

· выяснил понятие и структуру маркировки;

· разобрал виды маркировки непродовольственных товаров

· рассмотрел потребительские свойства и классификацию ассортимента косметических товаров.

· выяснил, какое значение играет маркировка на товарах;

· провел оценку соответствия косметических средств;

· рассмотрел требования нормативно-правовых документов

· выяснил необходимые данные информации, которые должны быть указаны на косметических товарах;

В курсовой работе представлена сравнительная характеристика косметических средств в соответствии с гостом P 51391-99 Государственный стандарт РФ изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.

При выполнении работы, я сделал выводы о том, что с помощью знаний можно определить качественный товар или нет.

Тема моей курсовой работы раскрыта полностью. Я ответил на все поставленные перед собой вопросы и сделал вывод о том, что маркировка играет очень важную роль торгово-технологического процесса

Библиографический список


1. С.А. Вилкова «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров».

2. С.А. Вилкова, О.Ю. Свекольникова «Оценка качества и конкурентоспособности косметических товаров».

3. Х. Вилламо «Косметическая химия».

4. Г.Н. Каспаров «Основы производства парфюмерии и косметики»

5. Журнал «Cosmopolitan» за декабрь 2006 г., январь 2007 г., февраль 2007 г., март 2007г..

6. Журнал «Glamour» за январь 2007 г., февраль 2007г., март 2007г.

7. Филипп Котлер «Основы маркетинга». Москва «Бизнес-книга» 1995 год.

8. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г.

9. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г Екатерина Жирицкая.

Размещено на


Похожие работы

Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из ...
В качестве источников данной работы использованы основные нормативно - правовые документы ФТС...
...в форме таможенной ревизии, либо как проверка наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков. Проверка товаров может осуществляться...
ГОСЫ для "Менеджмент организации" спец. "Гостиничный и турбизнес"
Сертификация, как оценка третьей независимой стороной соответствия качества продукции (услуг), производств , систем качества, требования нормативных документов .
НМ база - это совокупность законов, нормативно правовых актов и методических документов ...
Оценка бизнеса
...связан другой принцип — принцип соответствия , согласно которому предприятия, которые не соответствуют требованиям рынка по...
Аналог выпускает сходный продукт на оборудовании, которое можно легко переналадить для производства новых товаров .
Современное состояние нормативно - правового регулирования в фармацевтической...
Поэтому целью моей работы является изучение нормативно – правовых базы , регламентирующих фармацевтическую деятельность и...
В-третьих, требования различных документов не соответствуют друг другу, поскольку в законах содержится множество ссылок на...
Развитие хозяйственных связей
3. Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО...
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов; нормативно - правовые документы ; статьи из...
Учет товародвижения при импорте товаров
Глава 3. Организация учета реализации товаров . 3.1 Учет себестоимости импортного товара . 3.2 Бухгалтерский учет реализации товара .
...рекомендации к ним, а также другие нормативно - правовые документы , регулирующие систему бухгалтерского учета в РК.
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..