Результаты опроса жителей Пятигорска о работе станции скорой медицинской помощи
Сотрудничество науки и практики
В условиях рыночной
экономики наиболее успешно действуют и достигают наилучших результатов субъекты
хозяйствования использующие в полной мере достижения практической и научной
деятельности.
Муниципальным
учреждениям, особенно медицинского профиля, находящимся на бюджетном
финансировании достаточно сложно изыскать резервы для совершенствования
организации медицинской помощи населению. Тем не менее, Пятигорская станция
скорой медицинской помощи – одно из учреждений, которое постоянно работает в
направлении развития и совершенствования организационных форм и методов
оказания скорой медицинской помощи населению, внедрению современных медицинских
технологий, расширения своих финансовых возможностей , при этом делая ставку на
повышение качества обслуживания и эффективное использование имеющегося
потенциала.
Для
исследования отношения жителей города к качеству предоставляемых услуг
муниципальным учреждением здравоохранения «Пятигорская станция скорой
медицинской помощи» весной этого года был проведен анкетный опрос среди
жителей города Пятигорска. Для проведения анкетирования были привлечены
преподаватели и студенты Пятигорского Института экономики и управления (ИНЭУ)
и колледжа этого института. Студенты с огромным интересом и ответственностью
отнеслись к заданию, поскольку получили реальную возможность внести свой
вклад в развитие социально важной отрасли, применить на практике знания,
полученные на занятиях по статистике. Анкеты составлялись совместно
специалистами ПССМП и преподавателями Вуза, а студенты занимались сбором данных
и обработкой полученной информации.
В ходе
исследования было анонимно опрошено 2 551 человек, из которых 30,9 % в
возрасте до 20 лет, 29,5% в возрасте от20 до 40 лет и , 24,5 % в возрасте от
40 до 60 и 15,1 % в возрасте свыше 60 лет. Медицинские работники получили
возможность узнать объективную оценку своей деятельности. Согласно опросу
нормативы доезда скорой помощи в основном соблюдаются в зависимости от
категории вызова, 85,2 % респондентов положительно оценили работу скорой
помощи в целом качество оказываемых услуг. Только 12,5 % опрошенных отмечают
отсутствие эффекта после проведенных манипуляций. Обращает внимание тот факт.
Что хотя среди опрошенных доля молодых людей в возрасте до 20 лет более 30 %,
к услугам скорой помощи ни разу не обращались только 8, 4 % респондентов.
Только 40,8 % опрошенных регулярно обращаются к участковому врачу ,29% один
раз в год , а 12, 3 % вообще не обращаются. Результаты анкетирования
свидетельствуют, что граждане не уделяют внимания лечению и профилактике
хронических заболеваний, которые обостряясь заставляют обращаться к услугам
скорой помощи, как панацее от всех бед. Интересно, что отрицательно качество
услуг СМП оценили в основном те, кто никогда или крайне редко обращается к
участковому врачу.
СМП оказывает
услуги на хозрасчетной основе , это инъекции по назначению врача, перевозка из
медицинских учреждений домой после оказания медицинской помощи, вызовы, которые
могут быть осуществлены поликлиникой и др. Пока доля платных медицинских услуг
СМП незначительна, но как показал опрос 24,9 % граждан положительно относятся к
расширению возможностей скорой и оплате дополнительных услуг. Это
свидетельствует о том, что у СМП имеются резервы для развития своей платной
деятельности.
Выводы,
полученные в ходе опроса носят предварительный характер и ставят пока больше
вопросов , чем дают ответов. В то же время этот небольшой совместный опыт
проведения маркетинговых исследований демонстрирует широкие возможности и
благоприятные перспективы сотрудничества науки и практики.
Мельник
Е.А. Канд. экон. наук., доцент
Морев
И.И. Главный врач СМП г.Пятигоска.
Всего листов
|
119
|
|
опрошено чел.
|
2551
|
1 . Возраст
|
|
1.1
|
0-20
|
789
|
30,9
|
1.2
|
20-40
|
753
|
29,5
|
1.3
|
40-60
|
625
|
24,5
|
1.4
|
Свыше 60
|
384
|
15,1
|
|
|
2551
|
100,0
|
2. Как часто обращаетесь в
"Скорую помощь"
|
|
2.1
|
Более 1 раза в месяц
|
228
|
8,9
|
2.2
|
1 раз в месяц
|
349
|
13,7
|
2.3
|
1 раз в полгода
|
531
|
20,8
|
2.4
|
1 раз в год
|
646
|
25,3
|
2.5
|
1 раз
|
583
|
22,9
|
2.6
|
Не обращался
|
214
|
8,4
|
|
|
2551
|
100,0
|
3. В течении какого времени приехала
"Скорая
|
|
3.1
|
15 минут
|
439
|
18,8
|
3.2
|
30 минут
|
1023
|
43,8
|
3.3
|
1 час
|
521
|
22,3
|
Более часа
|
354
|
15,1
|
|
|
2337
|
100
|
4. Какие диагностические мероприятия
|
|
4.1
|
Осмотр
|
1450
|
40,4
|
4.2
|
Выслушивание
|
941
|
26,2
|
4.3
|
Измерение артериального давления
|
837
|
23,3
|
4.4
|
ЭКГ
|
202
|
5,6
|
4.5
|
Определение сахара в крови
|
158
|
4,5
|
|
|
3588
|
100
|
Сколько времени
потребовалось для достижения положительного эффекта, для улучшения Вашего
состояния
|
|
|
|
5.1
|
10 минут
|
360
|
15,4
|
5.2
|
30 минут
|
850
|
36,4
|
5.3
|
Более 30 минут
|
834
|
35,7
|
5.4
|
Улучшение не наступило
|
293
|
12,5
|
|
|
2337
|
100
|
6 Какие лечебные мероприятия
проводились
|
|
6.1
|
Таблетки
|
893
|
28,6
|
6.2
|
Внутримышечные инъекции
|
974
|
31,3
|
6.3
|
Внутривенные инъекции
|
401
|
12,8
|
6.4
|
Капельницы
|
173
|
5,6
|
6.5
|
Транспортировка
|
338
|
10,8
|
6.6
|
Другие
|
10,9
|
|
|
3118
|
100
|
7 Вызов был осуществлен
|
|
|
Бесплатно
|
1996
|
85,4
|
7.2
|
Платно
|
341
|
14,6
|
|
|
2337
|
100
|
8 Как Вы относитесь
к оказанию медицинской помощи на дому на платной основе
|
|
|
|
Положительно
|
637
|
24,9
|
|
Отрицательно
|
1914
|
75,1
|
|
|
2551
|
100
|
9. Как Вы оцениваете работу
"Скорой помощи"
|
|
|
Хорошо
|
563
|
24,1
|
|
Удовлетворительно
|
1428
|
61,1
|
|
Неудовлетворительно
|
346
|
14,8
|
|
|
2337
|
100
|
10. Как часто Вы обращаетесь к
участковому врачу
|
|
|
Более 1 раза в месяц
|
170
|
6,6
|
|
1 раз в месяц
|
330
|
12,9
|
|
1 раз в полгода
|
710
|
27,9
|
|
1 раз в год
|
739
|
29
|
|
1 раз
|
289
|
11,3
|
|
Не обращался
|
313
|
12,3
|
|
|
2551
|
100
|